Развитие транспорта в Красноярске предполагает выделение полос движения для автобусов, однако уже существующие полосы заняли парковки
Концепция развития пассажирского транспорта на 2011–2015 годы с перспективой до 2020 года в Красноярске предполагает выделение отдельных полос движения для автобусов.
Представленные накануне мэру города Петру Пимашкову разработки будут вынесены на обсуждение горожанами.
Однако в настоящий момент выделенные полосы, обозначенные литерой «А», уже существуют в центре Красноярска, но не приносят ожидаемого результата: полосы забиты припаркованными автомобилями и автобусы предпочитают объезжать их.
Как пояснили в полку ДПС города, штраф за езду и парковку на полосах для автобусов составляет 300 рублей и попадает под нарушение ПДД «создание помех маршрутным транспортным средствам».
«В настоящий момент работа по наказанию водителей, допускающих подобные нарушения, плотно не ведется. Здесь необходимо комплексное решение: в первую очередь сделать парковки, чтобы водители перестали парковаться на этой полосе, возможно, отгородить полосу», — заявили в полку ДПС, уточнив, что количество оштрафованных за «несоблюдение требований дорожного знака или разметки» за 5 месяцев года составило 6,6 тыс. человек.
При этом в полку ДПС добавили, что с 1 июля 2012 года вводится штраф в 1,5 тыс. рублей за «проезд по полосе, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств или остановку на ней».
Добавим, что разработчики «мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения» учли сложившуюся ситуацию: при организации выделенных полос они предлагают, в первую очередь, ограничивать их бордюрным камнем. Кроме того, согласно концепции развития транспорта до 2020 года, общественному транспорту необходимо «выделить полосы на участках с односторонним движением навстречу прочему транспортному потоку» или «на многополосных улицах первую полосу сделать для местного движения и парковки транспортных средств, а вторую — для движения пассажирского транспорта».
НГС.НОВОСТИ
Фото Алисы Тучиной