Наука

Почему нас не лечат красноярскими антибиотиками, открытыми еще 5 лет назад, — объясняет ученый

Ученые уже несколько лет исследуют открытие

Этот материал нашли в пещере Большая Орешная в Манском районе. Из него выделили новые актинобактерии

На днях глава Манского района Артём Черных обрадовал своих подписчиков в Facebook сообщением, что биологи Иркутского госуниверситета нашли в пещере в его районе уникальные актинобактерии, способные вырабатывать неизвестный ранее антибиотик. Многие красноярские СМИ растиражировали эту информацию как что-то новое. На самом деле открытие случилось еще в 2016 году — мы узнали у ученых, к чему оно привело.

Поиск новых антибиотиков — важная задача науки, потому что существующие антибиотики постоянно теряют эффективность из-за мутаций микроорганизмов.

Мы связались с участником исследования — кандидатом биологических наук Денисом Аксёновым-Грибановым — и спросили, к какому практическому результату привело открытие.

5 лет назад в пещере Большая Орешная команда Аксёнова-Грибанова обнаружила «лунное молоко» — белесый желеобразный налет, который покрывает стены и пол. В этом налете нашли штаммы новых актинобактерий. Они могут продуцировать более 120 соединений, 100 из которых ранее были неизвестны науке. Некоторые их этих соединений являются натуральными антибиотиками.

— Эти антибиотики способны бороться со стафилококком, стрептококком и антибиотикоустойчивыми кишечными палочками, — сообщил Аксёнов-Грибанов корреспондентке NGS24.RU.

Однако, по словам ученого, пока никакие фармацевтические компании не проявили интереса к открытию и не обратились к биологам за подробностями. Да и сама научная работа растянулась на годы из-за недостатка финансирования. Сейчас результаты исследования только готовятся к публикации.

У ученых есть надежда, что когда итоговый материал будет опубликован, то фармбизнес может заинтересоваться и проспонсировать дальнейшие исследования и внедрение открытия в жизнь.

Пещера Большая Орешная в Манском районе