29 января суббота
СЕЙЧАС -23°С

Восьмиклассница придумала способ увеличить прочность дорог и продлить срок их использования

Поделиться

В следующем году Юля пойдет в 9 класс 

В следующем году Юля пойдет в 9 класс 

Поделиться

Ученица инженерно-технологического класса школы № 22 Юлия Ермакова провела исследование, почему так быстро разрушается асфальт. По ее мнению, есть способ увеличить прочность и износостойкость дорожного полотна.

— Для нашего большого края дороги являются основным инфраструктурным объектом, от которого напрямую зависит качество жизни каждого человека. Я провела исследование, попыталась выяснить причину быстрого износа асфальта. По моему мнению, внесение изменений в технологию ремонта позволит строить «вечные дороги», — рассказала Юлия.

Юля считает, что качество дорожного покрытия достигается за счет изменения формы глинистого основания с плоской на конусообразную. Благодаря внесенным изменениям при движении транспорта в основании дороги образуется ядро уплотнения. И частицы оказываются сцепленными друг с другом. Прочность полотна увеличивается, а интенсивное движение транспорта не станет виновником появления колеи и разрушения асфальта. Теоретически, дорога становится вечной.

Слева — асфальт без ядра уплотнения, справа — с ядром уплотнения

Слева — асфальт без ядра уплотнения, справа — с ядром уплотнения

Поделиться

По мнению школьницы, ее подход универсален, его можно использовать при ремонте любых дорог. Это поможет также снизить затраты на ремонт и восстановление дорог на 50–80%. Девушка даже провела испытания и опытным путем доказала эффективность технологии. Она надеется воплотить свой проект в жизнь и обеспечить вечными дорогами весь Красноярский край.

НГС.НОВОСТИ
Фото: предоставлены управлением образования  

Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте 8-999-315-05-05 (WhatsApp, Viber, SMS)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Loading...
Loading...