Вес детали 244 тонны, что на 11 тонн больше, чем у действующего колеса
Сегодня на Красноярской ГЭС происходила разгрузка колес для гидроагрегата. Запчасти прибыли в Красноярск из Санкт-Петербурга: груженые баржи двигались по Северу через несколько морей и Енисей.

Баржа причалила к пристани недалеко от ГЭС
Поделиться

Конструкция работает очень просто: на нее поступает вода, колесо раскручивается, вырабатывается электроэнергия
Поделиться

Специальным подъемным краном колесо подняли в воздух и начали загружать в машину, чтобы доставить до ГЭС
Поделиться

За процессом внимательно следили работники предприятия
Поделиться

Для справки: вес детали — 244 тонны, это на 11 тонн больше, чем у действующего колеса. Среди причин замены на ГЭС называют то, что они «превосходят по своим показателям установленные на ГЭС турбины за счет применения в конструкции рабочего колеса инновационной лопастной системы»
Поделиться

Рабочие следили за тем, чтобы колесо ровно легко на платформу. Малейший перекос мог нарушить равновесие
Поделиться

Погрузка закончилась, и машина направилась к ГЭС
Поделиться

Согласитесь, даже на фоне грузовика колесо выглядит просто гигантским!
Поделиться

Машина остановилась под краном, чтобы деталь можно было транспортировать дальше
Поделиться

С помощью мостового крана деталь передвинули вдоль машинного зала
Поделиться

Готово! Осталось лишь опустить на заранее подготовленное место
Поделиться
А вот и видео — смотрите, как это было.