20 октября среда
СЕЙЧАС -1°С

Задачка на смекалку: зачем нужен риелтор

И как специалист по недвижимости экономит каждому клиенту 52 рабочих часа или почти неделю жизни

11 886

Поделиться

Поделиться

Такой вопрос от потенциальных клиентов случается слышать очень часто. Особенно в наше время продвинутых digital-инструментов, когда благодаря интернету каждый может сам опубликовать объявление о продаже недвижимости или пропиарить свой объект в соцсетях, попросив репосты. Что остается делать тем, кого нет «ВКонтакте» и «Одноклассниках»? Еще один излюбленный способ: самостоятельно, не выходя из дома перебрать 500 вариантов квартир для покупки. И какими бы активными ни были действия, все равно возникает повод для беспокойства: а действительно ли это эффективно? Давайте разберемся.

Задачка на смекалку

«Да зачем вы вообще нужны? За такие деньги я сам всю сделку проведу!» — подобных восклицаний, как правило, не приходится слышать самым опытным риелторам, работающим в сфере не один год, ведь к ним люди приходят уже по рекомендации. Клиенты, впервые знакомящиеся с суммой комиссии, зачастую оставшись недовольными услышанным, изливают всю  досаду на специалиста по недвижимости. И клиентам, и специалистам по недвижимости в таком случае приходится решать задачки на смекалку.

Итак, почему при проведении сделки с недвижимостью лучше всего обратиться к профессиональному риелтору — сотруднику солидной риелторской компании — и отнюдь не стоит пытаться провести сделку самостоятельно, используя те популярные инструменты соцсетей, которыми пользовался один из знакомых? Чтобы сократить время на никому не нужные дискуссии и перейти сразу к действиям, выделим три основные выгоды.

Причина первая, очевидная: безопасность


Обеспечить юридическую чистоту сделки и безопасность, безусловно, лучше всего может надежная компания, у которой есть свои юристы, практикующие в сфере недвижимости. Большой опыт, практики из разных городов и узкая специализация позволяют решать самые сложные и нетипичные задачи клиентов.

Как ни странно, этот аргумент, казалось бы, железный, убеждает далеко не всех. Во-первых, всегда находятся люди, любым гарантиям предпочитающие старое доброе «авось». А во-вторых, бывает, что у клиента объективно нет особых причин беспокоиться о юридической стороне дела. Тем не менее неприятности могут поджидать везде. Профессионалы знают, что это не пустые страшилки.

И случаются такие ситуации особенно при расчетах между продавцом и покупателем. Вот, например аккредитив — самый безопасный вид передачи денег, заверяют эксперты рынка недвижимости. Банк выступает в некоторой степени гарантом правильных взаиморасчетов по сделке. Безналичные расчеты на вторичном рынке жилья не распространены, многие люди вообще не знают, что это такое, и боятся прибегать к такому способу передачи или получения денег.

Поделиться

Чаще всего (в 90% случаев) при сделках купли-продажи квартир используют банковские ячейки. Стороны заключают договор купли-продажи, после этого покупатель закладывает деньги в банковскую ячейку. Как только право собственности зарегистрировано, продавец берет экземпляр договора, едет в банк, открывает ячейку и забирает деньги. Стоимость аренды банковской ячейки составляет порядка 4–5 тысяч рублей в месяц, которые оплачивает покупатель. Каковы риски? При проведении таких расчетов банк не контролирует закладываемую в ячейку сумму, не проверяет, какие там купюры и сколько их. Существует дополнительная услуга по описи вложения в банковскую ячейку, она платная, и ее оказывают не все банки.

Еще одна из форм безналичного расчета, где в отличие от аккредитива счетом, с которого происходит перечисление денежных средств по сделке, является специальный счет нотариуса, открытый в банке. Здесь есть два важных момента: доверие к нотариусу, проводящему сделку, а также надежность банка, где у этого нотариуса открыт счет.

Самый старый, простой и при этом самый небезопасный способ передачи крупной суммы денег — из рук в руки. Здесь немыслимое количество рисков. Продавцы (особенно если они сильно нервничают во время расчета) могут банально недоглядеть за покупателями, неправильно посчитать деньги и получить в результате меньшую сумму. Еще один случай, когда они могут пострадать из-за своей невнимательности: получение «куклы», то есть сумки с деньгами, где сверху лежат настоящие купюры, а под ними — нарезанная бумага. Наконец, есть риск того, что после передачи денег продавца ограбят. Это может случиться и с покупателем, приехавшим на сделку с большой суммой наличных. Поэтому такой способ передачи денег эксперты настоятельно советуют не использовать совсем.

Специалисты надежной компании, заслужившей доброе имя многолетней успешной работой на рынке, просчитывают все риски заранее и не допустят испытать такой опыт своему клиенту.

Причина вторая, важная для всех: комфорт


Любая сделка требует весьма сложной организационной работы. Кто, кроме опытного риелтора, может правильно выстроить цепочку из трех-четырех, а то и пяти-шести квартир и договориться со всеми заинтересованными сторонами так, чтобы все прошло своевременно и не превратилось в экскурсию по городу?

Вот эту работу — «сборку» сделки, как ее называет один из специалистов по недвижимости компании «Этажи» Красноярска, умеют делать так, чтобы сделка спокойно и благополучно «доехала» до успешного завершения, не скрипя, не заедая, не рассыпаясь и не останавливаясь на полпути.

Благодаря профессиональной помощи специалиста по недвижимости клиенты экономят такое количество собственных сил, нервов и времени, что уж тут, казалось бы, любому разумному человеку становится ясно, за что платится риелторская комиссия. Только вдумайтесь в эти цифры: риелтор экономит каждому клиенту 52 рабочих часа или почти неделю жизни.

Причина третья, современная: комплексный подход


Двадцать лет назад информация об имеющихся на рынке квартирах считалась главным богатством риелторского агентства, а каждое посещение БТИ было подвигом. Теперь объявления доступны в интернете, а сбор документов превратился в рутинную процедуру, так как существует онлайн-регистрация. Значит ли это, что риелтор больше не нужен? Нет, это значит только то, что отдельные простые операции по ходу подготовки сделки стали автоматизированы, и клиент может теперь выполнить их сам. Например, в личном кабинете на сайте «Этажи» можно делать все, что касается продажи и покупки квартиры вплоть до возможности предложить продавцу свою цену на недвижимость. IT-технологии развиваются стремительными темпами, мы идем в ногу со временем и ощущаем на себе их результаты.

Все в жизни взаимосвязано, и задачи, которые ставят себе люди на рынке недвижимости, в наше время чрезвычайно усложнились. Люди берут ипотеку. Выбирают между квартирой в городе и таунхаусом в пригороде. И даже покупают или арендуют дома, квартиры и магазины за рубежом. Вкладывают деньги в недвижимость — и не только в жилую, но и в коммерческую, желая сберечь или преумножить заработанное.

Чтобы ориентироваться на этом новом, гораздо более сложном рынке и грамотно распорядиться капиталом, который на самом деле есть в руках у каждого, у кого в собственности хотя бы комната в коммуналке, теперь особенно важна помощь специалиста по недвижимости. Современного, образованного, понимающего тенденции развития рынка.

Чтобы быть в состоянии дать клиенту дельный совет, современный риелтор старается получить полное представление о рынке недвижимости, о городе и пригороде в целом, вторичном жилье и новостройках, а также о коммерческой и зарубежной недвижимости. А если этот риелтор работает в большой многопрофильной компании, то его клиент может рассчитывать на комплексную современную услугу. Может, например, продать дом, а потом купить квартиру в новостройке, взяв ипотеку, или вложить деньги в зарубежную недвижимость — все с помощью одной надежной компании.

Федеральная риелторская компания «Этажи»:
ул. Дубровинского, 1а
тел. (391) 219–77–88
Kras.etagi.com.

На правах рекламы

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Loading...
Loading...