Недвижимость Застройка «Планеты»: в огромный район запускают трамваи

Застройка «Планеты»: в огромный район запускают трамваи

У крупнейшего ТРЦ строится огромный микрорайон — красноярцам на слушаниях показали проект трамвайных путей и 3 развязок, но жителей пугает нехватка школ и парковок   

Необходимость обсудить еще раз проект планировки микрорайона «Слобода Весны», а ныне «Преображенского», по словам представителя разработчика — института «Гражданпроект» Любови Устиновой, внесла жизненная необходимость. Он был утвержден в 2013 году. Сегодня на территории в 152,5 га между линией железной дороги и ул. Подзолкова, Авиаторов и 9 Мая одновременно возводится 14 из 21 домов. Еще один — 25-этажная свечка, близнец домов в «Яблонях», заселяется с начала года. В ней запроектированы 1–3-комнатные квартиры от 40 до 102 «квадратов».

Что меняется?

Часть скромных изменений пожелал внести застройщик — компания «Монолитхолдинг». Во-первых, поменять проект школы на типовой и более вместительный — с 1 тыс. на 1280 мест. А также выделить участок для подземных парковок коммерческих помещений и участок под спортивный клуб с автостоянкой.

Остальные глобальные изменения в микрорайоне, поясняла на обсуждениях Людмила Устинова, обусловлены его синхронизацией с новым генпланом, правилами землепользования и застройки, а также проектом улично-дорожной сети. Новый генплан видит на участке между «Преображенским» и «Солонцами-2» транспортно-пересадочный узел — это крупный комплекс, где будут сходиться потоки разных видов транспорта: автобусов, городской электрички, трамваев.

Также по просьбам жителей соседнего микрорайона «Светлый» в проекте появится новый пешеходный переход со светофором на ул. Подзолкова. Запланированы два надземных пешеходных перехода, которые свяжут микрорайон с «Планетой» и ул. 9 Мая в районе ледового дворца «Арена Север». Из проекта улично-дорожной сети в проект микрорайона также перекочевали 3 развязки на разных уровнях: на пересечении улиц Авиаторов и 9 Мая; Шахтеров – Подзолкова; Подзолкова и железной дороги.

Кроме того, отныне на левый берег вернутся трамвайные пути, убранные с дорог еще в двухтысячных. Предполагается, что они пройдут по Октябрьскому мосту, Авиаторов, а потом разойдутся на две ветки: одна пойдет по ул. 9 Мая, вторая — по ул. Подзолкова.

Что смутило жителей?

В отличие от скандальных обсуждений микрорайона «Большой Вавиловский» и двух свечек от нового застройщика в «Яблонях», изменения в «Преображенском» ажиотажа не вызвали. В начале седьмого в актовом зале администрации Советского района собралось не больше 30 человек. Вопросы развязок и того, где пролягут трамвайные пути, никого не интересовали. Красноярцев волновал вопрос, хватит ли на всех жителей и гостей микрорайона парковок, сохранятся ли скверы и будет ли застройщик за свой счет возводить школу.

Врасплох разработчиков смогли застать только два вопроса. Первый — от пожилого седобородого мужчины, которого члены комиссии знают по имени и отчеству: «У меня два вопроса. Первый, договаривались, что 1 квартира — 1 паркоместо. Сколько парковок запланировано в итоге?». По словам разработчиков, в «Преображенском» на 16,6 тыс. жителей приходится 10,3 тыс. мест. «Смотрю газету («Городские новости». — Ю.Г.), - продолжил мужчина, — у вас превышена демографическая плотность на гектар. Нормативно — 190 человек на гектар. Этим нормативом сегодня пользуется Московская область. У вас — 240. Непонятно». На что представитель «Гражданпроекта» окунулась в бумаги в поисках ответа. Но услышав «Вы мне начинаете говорить вещи, которые странно слышать от разработчика», вопрос пообещали уточнить позже.

Второй вопрос, на который члены комиссии ответить не смогли, касался зеленой зоны рядом с гипермаркетом «Лента»: «Насколько я помню, там строит забор и ведется какое-то строительство. Можете пояснить, что там строится, если отведено строго под насаждения?». Ответ комиссии, что замечания к слушаниям не относятся, красноярца не удовлетворил: «Вы говорите о зеленых насаждениях, а мы своими глазами видим, что это не соблюдается. Отличный получается проект!».

При этом только 2 красноярца проголосовали против изменений в проект планировки «Преображенского». Пятеро были «за», еще 13 внесли свои предложения, которые должны быть рассмотрены до конца слушаний, 17 февраля.

Из-за неразвитости «Преображенского», считает завкафедрой автомобильных дорог и городских сооружений СФУ Вадим Серватинский, будущие жители будут очень заинтересованы в строительстве транспортно-пересадочного узла. «В городе сейчас стоит задача: сформировать альтернативу личному транспорту общественным. Это можно добиться только высоким качеством последнего и удобством пересадок. Я выступлю в качестве пессимиста: наверное, у них как-то усложнится экологическая ситуация. Что кажется качества жизни, все понимают его по-своему», — рассуждает собеседник. Он не исключает, что, как и в других районах, «набегут автовладельцы и забьют парковочные пространства, потому что там большие высотные дома, а площадь не развита».

Население в 16,6 тыс. человек для «Преображенского» Вадим Серватинский не считает критическим. Однако, например, завершение в «Солонцах-2» на 584 га строительства жилья для 56 тыс. человек ситуацию усугубит: «Я не архитектор, с моей точки зрения, не очень хорошо, когда на больших площадях очень емкие микрорайоны. Сейчас в планах "Преображенский", после запуска новой развязки у 4 моста — микрорайон на 40 тыс. жителей от Локомотивной до Киренского. Этот глобализм, который сегодня превалирует в архитектурных решениях и планировки в городе, с точки зрения использования территории, максимальной концентрации населения — да [хорош]. Но это же не муравьи, которые живут и довольствуются местоположением, где находятся. Инфраструктура будет недостаточно развита, будет не хватать места».

Руководитель агентства «Капитал-Инвест» Светлана Неня удивлена решением разместить вокруг «Преображенского» трамвайные пути. «Микрорайон строится вип-класса. Какие трамваи? Там в каждой семье по три машины будет. То, что эти дальние дома — более-менее статуса. По презентациям это уникальный проект в городе, естественно, не для бедных. Мне кажется, люди не заострят внимание на этом», — говорит она уже о влиянии изменений на спрос. Важнее для них, вопрос коммерческих парковок, чтобы «припарковаться и погулять».

Красноярцы, продолжает она, перебираются в «Преображенский» в стремлении жить в малоэтажном доме (проект предполагает в том числе 6–8 этажные дома). Также их привлекают закрытые дворы, программа «Умный дом» и статичность квартир. Жилье, по словам Светланы Неня, в микрорайоне стоит дороже других общегородских площадок: «Обычную "двушку" можно в пределах 3 млн руб., а тут за 3,6 млн руб. Если грохотать будет над уход в элитном классе, люди скажут "Фу!"».

Юлия Глушко
Фото Артема Ленца 
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства