Все новости
Все новости

Адреналин, чуткость, экзотика. Красноярские врачи откровенно рассказали о своих хобби

В День медработника рассказываем про увлечения медиков

Плавание помогает врачу онкодиспансера Сергею Росинскому оставаться в хорошей форме 

Поделиться

О том, что у врачей есть жизнь помимо работы в больницах, мы, как правило, только догадываемся, поскольку в момент общения с доктором сосредоточены только на себе (что правильно!). Но вам когда-нибудь было интересно, чем занимается человек, который лечит ваши недуги и помогает справиться со сложностями организма? К 16 июня, Дню медицинского работника, мы поговорили с тремя врачами красноярских больниц, которые успешно совмещают работу и хобби. Они откровенно рассказали нам, что будут делать, если увлечение вдруг начнет мешать лечебной деятельности, и как их интересы помогают им в работе. 

Сергей Росинский, врач-эндоскопист Красноярского краевого онкологического диспансера им. Крыжановского

Сергей Росинский считает, что хобби необходимо, чтобы на работе не случилось эмоционального выгорания 

Сергей Росинский считает, что хобби необходимо, чтобы на работе не случилось эмоционального выгорания 

Поделиться

— В плавание родители меня отдали еще в 6 лет, и в детстве я занимался им достаточно профессионально, был неоднократно чемпионом и призером Красноярского края, участвовал в чемпионате России. Потом я занимался подводным плаванием, скоростными видами и подводным ориентированием, пока не закончил медицинский институт. 5 лет назад занялся ветеранским плаванием. 

Я с моими товарищами по бассейну, которые сохранили спортивную форму и спортивный азарт, решили организовать спортивный клуб для участия в соревнованиях по плаванию в категории «мастер». Мы зарегистрировали наш клуб в международной федерации плавания и с тех пор выступаем в краевых, российских и международных соревнованиях. Я принимал участие в чемпионате мира в Казани в 2015 году, потом через два года в Будапеште, в этом году поеду в Южную Корею. Также мы участвуем в европейских первенствах — они в разное время проходили в Лондоне и в Словении. Во время последнего, кстати, при перелете мой багаж забыли в Москве и, чтобы принять участие в заплывах, мне пришлось срочно искать себе экипировку. Так я и занял 5-е место в эстафете и 6-е место в индивидуальном соревновании в чужих очках и шапочке. Это на данный момент мой лучший результат.

Сейчас мне 54 года, и занятия спортом помогают мне чувствовать себя хорошо и быть дисциплинированным. Я не могу сказать, что это способ отдохнуть от работы, скорее это нужно именно для поддержки своего физического состояния. Я не могу представить, как мое хобби может мешать работе, потому что я очень четко развожу эти две вещи. Соревнования приходятся на период отпусков, поскольку календарь соревнований известен на год вперед и есть возможность запланировать отпуск в нужное время. Тренируюсь я по вечерам после работы, а выделить 2 раза в неделю время для тренировки — это несложно. 

Я занимаюсь в одной команде с людьми разных профессий, в том числе у нас в команде есть другие врачи. Самому старшему в нашей команде 79 лет, бывший тренер по плаванию, который в своем возрасте чувствует себя хорошо, каждый день проплывает по 4 км, на всех соревнованиях в своей возрастной категории занимает только первые места. Для всех нас в команде он пример для подражания. Мы вместе собираемся не только в бассейне, но и просто так. Если нужна какая-то помощь или медицинский совет, я как врач могу что-то подсказать или помочь. 

Считаю, что у человека должно быть какое-то хобби, потому что если будет только одна работа — можно сильно загнать себя и начать выгорать. Я думаю, не должно быть так, чтобы кроме работы в жизни больше ничего не было.

Дмитрий Дрыганов, врач-кардиолог, Красноярский кардиологический центр

Стаж работы Дмитрия Дрыганова — 21 год

Стаж работы Дмитрия Дрыганова — 21 год

Поделиться

— Сейчас в моем активе 978 прыжков c парашютом. Первый прыжок я совершил в 1995 году, это был самостоятельный прыжок на круглом десантном куполе. На это дело меня подбил один знакомый, который, что характерно, в итоге сам так и не прыгнул. А я втянулся, как хомячок в пылесос, — с самого первого прыжка понял, что это то, чем я хочу заниматься.

Главное — качество, а не количество прыжков. То, что ты в воздухе умеешь делать, высота, с которой прыгаешь. Также есть дисциплина «вингсьют» — прыжок в костюме «купольное крыло». Мой рекорд — участие в региональном рекорде Сибири и Дальнего Востока, высота 5800 метров, фигура из 68 человек. У нас сложилась своя компания — сибирская парашютная тусовка. Я прыгаю для себя, а не на спортивный результат, это позволяет получать больше удовольствия от самих прыжков.

В какой-то мере страх присутствует всегда. Это адреналин, для этого и прыгаем. Адекватный человек должен бояться, когда висит за бортом самолета на высоте четырех километров. Но это не ужас и паника, это скорее легкий мандраж, как перед экзаменом например. А вообще, самый страшный прыжок обычно второй. На первом ты просто не знаешь, чего ждать и чего бояться. До аэродрома я еду на автомобиле больше 600 км, я понимаю, что, двигаясь по трассе, я рискую больше, чем за 10 прыжков, которые я сделаю из самолета.

Спортсмены успевают делать фотографии даже в воздухе!

Спортсмены успевают делать фотографии даже в воздухе!

Поделиться

У меня была ситуация — прогрессирующая закрутка строп на основном парашюте, когда пришлось отцеплять его и вводить в действие запаску. Это рабочие моменты. На 600 прыжков такая ситуация может быть. Происходило это на высоте раскрытия парашюта — тысяча метров. Это не катастрофа. Просто ситуация, которую надо решать.

Когда я начинал работать врачом, я на время перестал прыгать вообще, потому что адреналина хватало на работе. Когда уже появился опыт в медицине, вернулся к прыжкам.

На работе передо мной пациент, мне известно, что с ним, и я знаю, что делать, каковы должны быть мои действия. Когда я прыгаю с парашютом, мне тоже известно, что делать. И в том и в другом случае это рабочие моменты, которые ты просто решаешь. Парашютный спорт учит оценивать возможные риски и быстро принимать решения. Это, конечно, помогает в работе. А медицинские навыки всегда нужны, и в спорте, и в обычной жизни.

Дмитрий Дрыганов надеется, что работа и хобби не будут мешать друг другу

Дмитрий Дрыганов надеется, что работа и хобби не будут мешать друг другу

Поделиться

Работа отнимает время, но дает деньги, и пока хватает того и другого. Прыжки по выходным, тренировки в аэротрубе поздно вечером. Надеюсь, все так и останется.

Андрей Зима, рентгенолог, Красноярская межрайонная больница № 20 им. Берзона

Андрей Зима — опытный рентгенолог

Андрей Зима — опытный рентгенолог

Поделиться

— Мои родители и дедушка были фотолюбителями в 50–60-е годы, поэтому в 7-м классе, чтобы уберечь меня от плохих компаний на улице, мама купила мне фотоаппарат. С этого и началось мое увлечение фотографией. Тогда я фотографировал на пленку, проявлял через мокрый процесс, но учиться пошел в медицинский, а не по фотографической стезе. Сейчас, оглядываясь назад, понимаю, что я был мудрым парнем, что выбрал медицину.

Однако в работе и учебе умение фотографировать мне не раз пригождалось. В университете с третьего курса я работал фотолаборантом в институтской лаборатории, а третий трудовой семестр учебы всегда отрабатывал фотолаборантом в бюро судмедэкспертизы — когда один из их штатных лаборантов уходил в отпуск. После окончания института я пошел работать рентгенологом в 20-ю больницу. Здесь мои познания в «мокром» фотохимическом процессе неожиданно пригодились. Сейчас это уже не требуется — технологии все стали цифровыми и «мокрого» процесса почти нигде нет.

В лихие 90-е годы умение снимать помогло финансово остаться на плаву и не уйти из медицины в другие места в поисках заработка. И даже несмотря на это, фотография для меня — это хорошее хобби и не больше. 

Раньше чаще всего я снимал пейзажи, наверное, как все начинающие фотолюбители. Ходил с ними с попытками похвастаться к Мищенко Александру Васильевичу. Он тогда был фотографом в театре Пушкина. Однако вместо ожидаемой похвалы всегда получал прямую и жесткую критику. Однажды, глядя на мои фото другой тематики, Мищенко сказал мне: «Что ты все пейзажи снимаешь? Ты же репортер». Вначале я это не понял. Не проникся... Сейчас понимаю, насколько был дальновиден Александр Васильевич. Так что он и является моим «крестным папой» на фоторепортерском направлении. Конечно, в фотографии есть много интересных аспектов: прикладная, интерьерная, предметная съемка. Но захватывает и подливает адреналина в кровь репортаж! Он сродни стрельбе по тарелочкам на траншейном стенде. Нажал на спуск камеры на секунду раньше или позже — и нет того волшебного неповторимого момента. И уже никогда он не повторится. Но такие снайперские выстрелы получаются далеко не всегда, как бы ни были совершенны современные фотоаппараты.

Иногда я снимаю и на работе. Фотографии дарю коллегам. Медицина — это такая довольно закрытая от посторонних глаз специальность (или искусство?..). Посторонние профессиональные репортеры здесь редки. Думаю, что не совру, сказав, что многие медработники, проработав всю жизнь в медицине, так и не имеют хороших и профессиональных фотографий с их рабочих мест. Нечего показать детям и внукам. А ведь это тоже можно рассматривать как элемент профориентации! 

Поскольку я сам врач, я знаю, где и как в нашей специальности нужно снимать. И чтобы не мешать тем, кого фотографируешь, и чтобы кадр получился интересным. Но тут есть один большой подводный камень — кадры должны получаться максимально корректными по отношению к пациенту. Не должно быть узнаваемого человека. Должен быть пациент, которому и призвана помочь медицина. Хотелось бы, чтобы эти кадры не оставались уделом рассмотрения моих коллег, а были доступны широкой аудитории. Это поможет другим людям понять, насколько медицинский труд тяжел, ответственен, а порой, к сожалению, бывает и неоправданно принижен и приравнен к сфере услуг. У меня есть большой фотоматериал, который не поместился в рамки краевого фотоконкурса. Хотелось бы, чтобы медицинское руководство обратило на это внимание, может быть, даже нашло спонсоров и организовало полноценную передвижную фотовыставку. Я бы ее назвал «Обратная сторона Луны».

По нашей просьбе Андрей Зима выбрал несколько своих фотографий — делимся ими с вами. 

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

  • ЛАЙК4
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter