
А какие городские проблемы считаете важными вы? Пишите в комментарии
На прошлой неделе редакция NGS24.RU выпустила колонку сразу нескольких журналистов о том, за что стыдно в Красноярске. Но мы не договорили. Конечно, все городские проблемы невозможно затронуть в одном тексте, поэтому мы продолжаем делиться мнением о том, где у города «болит». Каждый наш корреспондент всем сердцем любит свой город и очень хочется, чтобы красноярцам жилось комфортно. Об этом и поговорим:
Кадрия Катцина: ужасные дороги

Проезжали по металлическим перекладинам здесь?
— Очень даже не мелочь и сильно неприятно — это дороги, которые каждый год приходится заново асфальтировать. Еще в прошлом году на Дубровинского был нормальный асфальт, сейчас я вижу дорожное полотно, и оно выглядит как слоеный пирог — тонюсенький слой относительно свежего асфальта (прям будто бы пожалели, когда укладывали), вернее уже его проплешины, а в колеях — рыжий такой, старый. Если ехать от Николаевского моста в сторону центра, в правом ряду уже такая колея, из которой сложно выехать, а в мокрую погоду неловкое движение и ты улетишь, если попытаешься неаккуратно перестроиться. Во втором ряду — бесконечные люки, вокруг которых уже все обдолбалось и крошится, ямы там.
А вот на самой Николаевской развязке по стыкам ехать комфортно можно только на «Крузаках», эти стыки металлические проезжаешь с замиранием сердца, долбишь подвеску всю дорогу. А на относительно свежем участке дороги — на Партизанской, при повороте на Красной Армии, яма в правой полосе, в которой можно погнуть диски. Ту же Копылова ремонтировали в прошлом году, еще можно спокойно проехать, но, чую, до следующей весны. Интересно зафиксировать состояние полотна в этом году и сравнить через год.
Недавно в предложку читатель скинул фото, как остался без двух колес на Маерчака. Больно на это смотреть. Кстати, на Маерчака тоже не так давно укладывали асфальт и что там в районе туберкулезной больницы ФСИН сейчас? Ну, ямы. Правая полоса как была разбитой, такой и остается. Ребята, у нас что с асфальтом беда? Или с рабочими? Или с технологией укладки этого асфальта? Очень хочется передвигаться без урона для авто.
Уверена, что ям на дорогах города куда больше. Если вас тоже беспокоит состояние полотна, пишите в комментарии или в предложку нашего телеграм-канала с указанием адреса.
Александр Ибрагимов: слишком много шума

Вот такая тусовочка. Порой громкая и прямо в центре города
— В Красноярске есть водители, которые распахивают окна своих машин и включают на полную громкость музыку, чуть только столбик термометра поднимается выше +10 градусов. Такие звуковые подснежники.
В этом году это случилось аномально рано. И уже в мартовских выходных на прохожих падала стена звука из сабвуферов проезжающих по проспекту Мира дребезжащих тачек, колымаг и умотанг. Никакой классовой ненависти, но, как правило, чем проще автомобиль, тем громче из него гремит. Кажется, что и сами машины не переживут эти бассированные атаки и развалятся после очередного низкочастотного дропа.
Есть ощущение, что любители децибелов — какая-то исключительная особенность Красноярска. Во всяком случае, ни в одном другом больше я такого не видел.
Полина Бородкина: это просто абсурд

Как вам такие пеньки? А сколько листвы они дадут летом?
— Мне кажется, что мир ещё не придумал слово, которое описало бы обрезку деревьев в Красноярске во всей красе. Ну настолько она не то, чтобы варварская, а абсурдная. Уже не один городской учёный бил тревогу и требовал прекратить безобразие, но с каждым годом в городе с обрезкой все хуже и хуже. Конечно, куда нам и все тем же учёным до «специалистов» в мэрии, из-за которых когда-то размашистые деревья с одного только взмаха бензопилы превращаются в безжизненные столбики.
Каждый раз наш город задыхается в режим «черного неба». Никого уже не удивишь, что с воздухом в Красноярске — совсем беда. Вернее, его совсем нет. И деревья, особенно тополя, хоть немного, но могли помочь сгладить ситуацию. Но нет, их безжалостно не просто обрезают, а именно рубят и так, и эдак, ссылаясь на какую-то выдуманную безопасность.
Я уверена, что обрезать деревья можно более гуманным и щадящим способом, то есть без вреда для него. Веточку там, веточку здесь — и все пучком. И тем же проводам мешать не будет. Ну а пока два-три раза бензопилой — и от дерева остаётся одно название. И уже не дерево, а его подобие пытается оправиться после манипуляций. Видимо, расчет на экономию. И времени, и денег. А что, раз сделал и на долгие годы.
Городу нужна зелень, причем экстренно, но почему-то местные власти решили, что пустыня в том же центре будет более, чем уместна.
Татьяна Зарва: в автобусах иногда задумываешься о вечном

И даже такие большие умудряются гоняться за пассажирами
То, что в Красноярске большой выбор транспорта, несомненно, радует. Вот тебе привычный автобус, вот тебе троллейбус, коль захочешь, есть и трамваи, и электробусы и даже уже метротрам строят! А теперь вспомним о качестве.
Всей душой люблю троллейбусы. Там и удобно, и свободно, валидаторы работают почти всегда и есть свои знакомые кондукторы, которым можно улыбнуться. Того же я не могу сказать об автобусах, а их большинство среди всего общественного транспорта в Красноярске.
В час пик забит любой транспорт, тут ничего не поделаешь, больше поражают кондукторы. Ну подождите вы немного пока люди разойдутся, ну попросите передать за проезд, но нет. Кондукторы беспощадно протискиваются сквозь пассажиров. Ведь валидаторы висят для красоты. За все время, что я езжу на общественном транспорте, я не видела ни одного работающего валидатора в автобусе.
А еще терминалы без конца не работают, но есть хотя бы альтернатива для тех, кто не носит наличные — QR-коды.
Само состояние транспорта тоже оставляет желать лучшего. Взять, например, 11-маршрут, на этом автобусе мне нужно было проехать три остановки. За всего 15 минут пути я оглохла от шума мотора, задохнулась от запаха сигарет, которые водитель курил без всякого зазрения совести, и выхлопной трубы, а еще замерзла, потому что отопление там, видимо, не предусмотрено. Чаще обычно пользуюсь автобусом № 52, но и к нему имеются вопросы. Тут ведь как, попадешь: порой за тобой приезжает новенький и чистый автобус, а иногда нарываюсь на старенький, которому жить осталось пару понедельников. Старичков по городу большинство.
Иногда в автобусе и вовсе становишься набожным: если водитель начинает гоняться с другим, сразу вспоминаешь про Бога, за доли секунд проносятся перед глазами добрые поступки, которые совершил за жизнь и анализируешь, пустят ли тебя с таким бэкграундом в рай, если автобус влетит в столб.
Больше новостей в нашем телеграм-канале NGS24.RU — Новости Красноярска и в нашей группе во «ВКонтакте» НГС.НОВОСТИ Красноярск. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.