Город На ВДНХ прошла дискуссия по развитию электротранспорта в Сибири
Erid: 2SDnjemjM8k

На ВДНХ прошла дискуссия по развитию электротранспорта в Сибири

Спикеры обсудили вклад в экологию мегаполисов

По мнению спикеров, замена городских автобусов на электротранспорт и переход автовладельцев на электрокары поможет экологии мегаполисов

На площадке международной выставки-форума «Россия» прошла открытая дискуссия, посвященная развитию электротранспорта и инфраструктуры для него. Замена городских автобусов на электротранспорт и мотивация автовладельцев пересаживаться на электрокары могут внести весомый вклад в улучшение экологической ситуации в мегаполисах.

Заместитель министра энергетики РФ Эдуард Шереметцев отметил, что перевод транспортной системы на электропитание является мировым трендом, и России важно не отстать от него. Не только потому, что электротранспорт экологичнее и экономичнее в эксплуатации, но и потому, что развитие этой сферы является мощным стимулом для научного поиска в целом ряде направлений, включая способы сохранения электроэнергии. С его слов, в российских регионах действуют 3343 электрозарядных станций переменного тока и 1350 станций постоянного тока.

Крупнейшая за Уралом сеть электрозарядных станций сегодня сформирована в Красноярске. Благодаря совместному проекту компаний СГК и «Россети Сибирь» в городе оборудовано 65 зарядок. Опытом создания инфраструктуры для электрокаров в сибирских городах с участниками открытой дискуссии поделился директор по развитию электротранспорта Сибирской генерирующей компании Андрей Витковский. Он рассказал о негативном влиянии автотранспорта с двигателем внутреннего сгорания на окружающую среду, отметив, что в первую очередь речь идет о легковых и грузовых автомобилях. И если грузовой транспорт маловероятно перевести на электротягу, то легковой, малотонажный и городские автобусы — вполне вероятно.

— Если мы предпримем эти меры, то больше чем на половину выбросы от автомобилей в городах можно снизить, — подчеркнул Андрей Витковский.

При этом ввод электробусов в первые годы даст уменьшение нагрузки на воздух. Позже это снижение остановится, так как количество единиц данного вида транспорта перестанет меняться. Электрокаров же в личном владении будет всё больше и больше.

— Если мы хотим работать в рамках локальной экологии, то это, прежде всего, городские автобусы, как точка быстрого снижения выбросов, и, второе, развитие легковых персональных электромобилей — это долгая, но надежная история по улучшению качества воздуха, — заявил Андрей Витковский.

Одновременно СГК развивает электрозарядную инфраструктуру в Новосибирске и в 2024 году планирует масштабировать проект на другие города Сибирского федерального округа.

— Два года назад мы вышли на рынок в Красноярске и выбрали для себя модель размещения станций во дворах многоквартирных жилых домов. В 2023 году начали устанавливать их в Новосибирске, в планах на нынешний год — выход в Кузбасс, на Алтай и в Хакасию, — подчеркнул Андрей Витковский.

ООО «Сибирская генерирующая компания», sibgenco.ru

Реклама.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства