Город Красноярцам рассказали, к чему приводит нерегулярная передача показаний счетчиков

Красноярцам рассказали, к чему приводит нерегулярная передача показаний счетчиков

Своевременная передача позволяет рассчитать сумму к оплате, соответствующую фактическому потреблению

Клиент, который не передает показания несколько месяцев подряд, оплачивает расчетный объем потребления, а не фактический

В ПАО «Красноярскэнергосбыт» (входит в Группу РусГидро) рассказали о трех неприятных последствиях, к которым приводит нерегулярная передача показаний прибора учета электроэнергии.

Первое последствие — перерасчет. Своевременная передача показаний счетчика в адрес ресурсоснабжающей компании позволяет рассчитать сумму к оплате, соответствующую фактическому потреблению электроэнергии. При отсутствии данных от клиента, расчет платы за электроэнергию производится на основании среднемесячного объема потребления за последние 6 месяцев или с применением нормативов потребления коммунальной услуги (в случае отсутствия статистики для расчета среднемесячного объема потребления).

Распространенный случай: клиент несколько месяцев не передает показания, к примеру, в осенне-зимний период. Среднемесячный объем потребления электроэнергии за указанный период рассчитывается исходя из фактического объема потребления за предыдущие 6 месяцев (для расчета среднемесячного объема учитываются теплые месяцы). А по факту — зимой потребление электроэнергии в разы больше, чем летом. Особенно разница заметна в частных домах и коттеджах, да еще и при наличии теплых полов и электрокотлов.

Клиент, который не передает показания несколько месяцев подряд, оплачивает расчетный объем потребления, а не фактический. При передаче показаний в адрес Красноярскэнергосбыта будет произведен перерасчет за фактический объем потребленной электроэнергии, и неудивительно, что он будет произведен в сторону увеличения начислений. Нередки случаи, когда суммы доначислений исчисляются десятками, а то и сотнями тысяч рублей. Поэтому для жителей частного сектора особенно важно своевременно передавать показания прибора учета самим или следить за передачей показаний сетевой организацией.

Второе последствие — образование задолженности при отсутствии потребления. К примеру, клиент уехал в длительный отпуск или на вахту, а после возвращения увидел в квитанции большую сумму к оплате. Это происходит по той же причине: по действующему законодательству в случае отсутствия показаний поставщик электроэнергии обязан рассчитать объем потребления исходя из среднемесячных или нормативных показателей. Конечно, после передачи показаний будет выполнен перерасчет, но сюрприз неприятный.

В случае если клиент отсутствует несколько месяцев, то дело может дойти и до отключения — ведь долг будет все время увеличиваться. Поэтому, уезжая на долгий период, не забывайте раз в месяц передавать показания прибора учета с последними фактическими показателями, на которые был произведен расчет, даже если они свидетельствуют об отсутствии потребления. Это можно сделать любым удобным для вас способом передачи показаний. При долгосрочном отъезде, на год и более, лучше заблаговременно обратитесь в ПАО «Красноярскэнергосбыт» с заявлением о временном отключении электроэнергии на период Вашего отъезда.

Третье последствие — применение социальной нормы*. Если для вас важно, чтобы расчет начислений производился с учетом социальной нормы потребления, показания прибора учета необходимо передавать строго с интервалом в один месяц. Определите для себя день, например, 20 число, и передавайте показания прибора учета ежемесячно именно в эту дату. Тогда при расчете начислений будет учтен фактический объем потребления с учетом положенного объема социальной нормы потребления.

— Чем ответственнее клиенты подходят к вопросу ежемесячной передачи показаний в энергосбытовую компанию, тем меньше у них самих путаницы в расчетах. Обычно доначисления вызывают много вопросов и требуют времени, чтобы разобраться в ситуации, тогда как ежемесячная передача данных — дело пары минут, — прокомментировал исполнительный директор ПАО «Красноярскэнергосбыт» Олег Дьяченко.

Инструкцию, как правильно снимать показания счетчика, можно найти на официальном сайте krsk-sbit.ru гарантирующего поставщика в разделе «Передать показания».

Показания передаются с 1 по 25 число каждого месяца с помощью сервисов ПАО «Красноярскэнергосбыт»:

  • на официальном сайте ПАО «Красноярскэнергосбыт» http://krsk-sbit.ru, в разделе «Личный кабинет»;

  • в мобильном приложении (6+);

  • с помощью голосового робота по телефону 8(800) 700–24–57 или через чат-бот в Viber;

  • SMS-сообщение на номер телефона +7–903–767–29–39. Формат SMS-сообщения: номер лицевого счета (12 знаков)*показание;

  • по электронной почте energy@es.krasnoyarsk.ru Формат электронного письма: номер лицевого счета (12 знаков)*показание.

* Действующий порог социальной нормы на территории края — 110 кВт*ч, если в жилом помещении зарегистрирован один человек, если более одного зарегистрированного, — 75 кВт*ч на каждого. В домах, оборудованных электроотопительными установками, социальная норма в отопительный период (с 15 сентября по 15 мая) на одно домохозяйство — 400 кВт*ч в месяц вне зависимости от количества зарегистрированных.

ПАО «Красноярскэнергосбыт», krsk-sbit.ru

Реклама. Erid: 2SDnjdu3rcY

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства