Все новости
Все новости

В Красноярском крае стали реже покупать одежду, мебель и ходить в кино

В причинах разбирались аналитики МТС

ds

Спрос на бытовую технику тоже снизился

Поделиться

Компания МТС изучила, как повлияла на траты жителей Красноярского края новая экономическая ситуация. Анализ собственных данных показал, что больше всего в первой половине апреля 2022 года упал спрос на мебель — в 2,4 раза и одежду — в 2,2 раза. Также в 2,3 раза жители региона стали реже ходить в кино.

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка (ПАО «МТС-Банк») в Красноярском крае. Учитывались платежные операции с 1 по 15 апреля 2021–2022 годов.

В конце февраля — начале марта 2022 года наблюдался ажиотажный спрос в магазинах, объявивших о временном прекращении продаж. Сейчас эти торговые сети не работают, и, как показывают данные по банковским картам, многим из них жители региона пока не нашли замену.

Больше всего в первой половине апреля 2022 года по сравнению с тем же периодом прошлого года сократилось количество транзакций в магазинах мебели — в 2,4 раза. Ненамного отстали магазины одежды, где продажи упали в 2,2 раза, а в магазинах спорттоваров — ровно вдвое. Средние чеки при этом выросли во всех трех категориях: на мебель — практически вдвое (94%), спорттовары — на 69% и одежду — на 38%.

Также отмечается значительное снижение спроса на бытовую технику и смартфоны — количество транзакций в этих категориях уменьшилось на 33% и 24% соответственно. Средний чек на бытовую технику вырос на 53%, а снижение среднего чека на 20% при покупке смартфонов говорит о том, что покупатели стали предпочитать более дешевые модели.

Кино и еда на дом

В российский прокат не вышли многие иностранные кинопремьеры, из-за чего количество транзакций в кинотеатрах в первой половине апреля 2022 года снизилось в 2,3 раза. В онлайн-кинотеатрах, наоборот, рост количества платежей составил 19%.

Аналогичная тенденция наблюдается и в общепите. В ресторанах и заведениях фастфуда количество чеков уменьшилось на 14% и 12% соответственно, а количество доставок готовой еды на дом выросло на 24%.

Организованные путешествия

В туристической сфере виден отказ от самостоятельных путешествий в пользу организованных туров. Число покупок авиабилетов снизилось на 21%, количество бронирований в отелях стало меньше на 18%. При этом количество транзакций в турагентствах увеличилось на 23%. Такая тенденция объясняется тем, что самостоятельные путешественники столкнулись с трудностями при покупке авиабилетов и бронировании гостиниц из-за ограничения работы сервисов путешествий и блокировки платежей с российских карт на иностранных сайтах.

Новости компаний

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter