
Чтобы загрузить плавдок, его опускают на глубину в несколько метров
Фото: Артем Ленц / NGS24.RU
Поделиться
Многие красноярцы видели огромный док, который стоит около домов «Южного берега». Работает он круглый год, принимая суда на ремонт — жители ближайших домов регулярно слышат команды экипажа, который координирует работу многотонного сооружения.
Мы провели около сооружения в затоне более 3 часов, чтобы показать, как док заполняют водой и загружают судами. В Енисейском речном пароходстве говорят, что такие плавдоки есть только на Енисее — на Оби, Лене их нет.
Видео: Иван Доронин / NGS24.RU
В Красноярском судоремонтном центре два таких дока — один находится непосредственно в затоне, второй — в Абаканской протоке у острова Молокова.
— Открываются задвижки, и док тонет, уходит под воду на глубину 4–5 метров. А вообще глубина по периметру дока — 9 метров. Судно заходит внутрь, на кильблоки. Потом воду оттуда выкачивают компрессорами. И док начинает всплывать — уже вместе с судном внутри. В зависимости от длины можно заводить до 4 теплоходов, — пояснил NGS24.RU директор КСЦ Алексей Койнов.

Постоянный экипаж плавучего дока — 18 человек, некоторые работают здесь с 1990-х годов
Фото: Артем Ленц / NGS24.RU
Поделиться

Док опускается в воду до необходимых значений
Фото: Артем Ленц / NGS24.RU
Поделиться

Сегодня на ремонт зашел буксир «Сергей Качалов»
Фото: Артем Ленц / NGS24.RU
Поделиться

Действия координируют по рации
Фото: Артем Ленц / NGS24.RU
Поделиться

Сотрудники на глаз определяют оптимальное положение судов в доке
Фото: Артем Ленц / NGS24.RU
Поделиться

Суда прочно стоят на кильблоках после спуска воды
Фото: Артем Ленц / NGS24.RU
Поделиться
Большой репортаж из Красноярского затона на правом берегу мы опубликовали в понедельник.