
Артур Злобин, старший тренер сборной команды России по сноуборду
Фото: КРАССПОРТ
Поделиться
В преддверии будущих Олимпийских игр в Пекине мы поговорили со старшим тренером сборной команды России по сноуборду — Артуром Злобиным, воспитавшем наших легендарных спортсменов. Артур Олегович сообщил о планах и надеждах на будущий сезон, о возвращении Николая Олюнина и о том, что нужно преодолеть, чтобы стать чемпионом.
— Несмотря на то, что Красноярск — родина олимпийских чемпионов по сноуборду, этому виду спорта недостаточно внимания уделяется сейчас? С какими сложностями вы сталкиваетесь в своей работе? Чего не хватает для развития сноуборда сейчас?
— Не сказать, что внимания совсем нет со стороны спортивной общественности. Все прекрасно знают, что этот спорт у нас в Красноярске является базовым. Может быть, интереса не хватает со стороны прессы и молодого поколения, которое должно приходить в эти секции. Не наблюдается особого ажиотажа в последнее время. После Олимпиады был всплеск, все хотели стать как Олюнин, как Вайлд. Сейчас такой пропаганды нет, хотя имеются герои — Дмитрий Логинов, например, ставший двукратным чемпионом мира. Может быть, недостаточно всё это освещается на сегодняшний день.
— Если вернуться в прошлое, например, на
— Он изменился тотально.

Борд-кросс является квинтэссенцией сноуборда, нужно уметь и поворачивать, и прыгать, и делать трюки
Фото: КРАССПОРТ
Поделиться
— Насколько важно иметь свою собственную базу для сноуборд-кросса? Или нашим спортсменам лучше тренироваться за границей для достижения лучших результатов?
— Есть понимание, что нужен сильный спарринг-партнер. Когда команда проседает и нужно подниматься, понятно, что нужно иметь партнера сильнее тебя. Собственно, так и строится тренировочный процесс. Своя база, базовая гора должна существовать. К сожалению, климатически мы живем именно так, что осенне-летний снег найти в России очень сложно. У нас только Камчатка и Кавказ. Можно попробовать даже здесь в Красноярске депонировать снег, либо делать искусственное покрытие. Но это вопрос будущего, вопрос вложения денег и воля местной администрации и чиновников.
— Мы знаем про ваш талант находить чемпионов в толпе, например, Николая Олюнина вы заметили на горе в качестве туриста. Есть ли у вас сейчас подрастающие звезды, которые попали к вам случайно? Или все идут к вам, зная, что вы заслуженный тренер России?
— Конкретно ко мне никто не идет. Я работаю со соборной, и очень жаль, что нет времени на талантливых мальчишек и девчонок, которых можно просто заметить на склоне. Это был случайный момент, буквально один шанс из миллиона. Я не говорю, что такое невозможно на сегодняшний день, но специально никто не ходит и не ищет по горе. Скорее всего, выбирают уже на соревновательном процессе, в каких-то детских всероссийских соревнованиях. Тем более это же штучный товар, если ты даже и прошел отборочные, вовсе не означает, что ты кем-то станешь. Много чего должно сойтись, и это травматичный вид спорта, далеко не все родители одобрят, чтобы ребенок выбрал его.
— Нам стало известно, что Николай Олюнин после травмы возвращается в большой спорт и будет участвовать на Олимпийских играх в Пекине, как вы оцениваете его подготовку и настрой? Часто ли спортсмены возвращаются на склон после таких серьезных травм? Какие страхи возникают перед ними?
— Сейчас ему предстоит большой путь. Мы очень надеемся, что он потянет за собой молодой мужской коллектив. Николай очень удачливый человек в спорте, и мы надеемся, что он вернется к былым результатам. Причем он не умеет выступать просто так, ему всегда нужны призовые места. Посмотрим за лето, насколько он наберет форму, насколько он будет готов. Следующие игры будут проводиться в Пекине, и мы будем пытаться его подготовить, будем смотреть, многое зависит от решения его семьи. Еще есть возможность выйти на определенный уровень. Это тяжело, возвращаться после таких травм, но примеры есть. Вообще возвращение в топовую верхушку по борд-кроссу не такое частое явление, после травмы спортсмен, как правило, выпадает на один-два сезона. Николай восстанавливался почти

Николай Олюнин
Фото: КРАССПОРТ
Поделиться
— На Олимпийских играх появилась дополнительная дисциплина — командная гонка. Какие шансы у наших ребят? Кто поедет в командной гонке? Какой вообще состав спортсменов вашей дисциплины, которые поедут на Олимпиаду?
— Поедут те, кто лучше выступит среди девочек и среди парней. Заранее предсказать невозможно. Гонка — это зрелищная дисциплина, это интересно. Здесь результат зависит от других спортсменов, и если команда усредненная, то, несомненно, шансы появляются. По составу пока только кандидаты, всё предварительно. Есть еще такой момент — выполнение олимпийской лицензии, нужно выполнить ряд условий для попадания на Олимпиаду. Так что пока у всех есть шансы и все должны стараться туда попасть. Вопрос по команде пока открыт.
— Кто, на ваш взгляд, из молодых и талантливых спортсменов взлетит к пьедесталу победителя?
— Наверное, молодежи взлететь из неоткуда невозможно, это длинный ступенчатый путь, который нужно пройти весь. Но, как говорится, всё бывает в жизни. Но не помню таких моментов, чтобы ребята совсем молодые и вдруг раз — у всех выигрывают. У нас есть свои надежды, но об Олимпиаде или Кубке пока рано говорить. Есть хорошая молодежь, в том числе и из Красноярска, на которую мы ставим в будущем.
— Почему сноуборд не так популярен, как хотелось бы, в Красноярском крае, что для этого не хватает?
— Сейчас общая тенденция совсем иная, хотя раньше на сноуборде не пробовал кататься только ленивый. Сам тренировочный процесс очень объемный, который занимает много времени по сравнению с конкретными подготовками к соревнованиям. Очень много специфических нюансов, которые не дают работать в полную мощность. Наверное, еще одна причина в том, что в Красноярском крае всё монополизировано, сведено до одной укрупненной структуры. Раньше у нас были школы в Дивногорске, Канске, в Зеленогорске и т. д. Чемпионат края не был чемпионатом одной школы, соревновательная практика была очень богатой и насыщенной. Тогда, конечно, выявлялись в этой конкуренции хорошие спортсмены и потом поднимались. Может быть, опять всё вернется к студенческому спорту, в связи с передачей «Сопки» университету, было бы здорово.
— Чтобы вы сказали подрастающему поколению, которое не может определиться, в какой вид спорта податься, почему именно сноуборд? Почему вы пришли в этот спорт?
— В свое время мне как горнолыжнику уже надоел этот строгий стиль горных лыж и спортивные повороты. Захотелось свободы, и подвернулся сноуборд, который тогда в Красноярске был увлечением небольшого количества людей. Это было существенно новым для меня по ощущениям и культовости, ведь было сообщество, которое проводило свои фестивали, это было время становления сноуборда. Им буквально занимались человек

С появлением многофункционального центра «Сопка», с представленными там дисциплинами, у сноубордистов появится шанс на вторую жизнь, уверен Артур Злобин
Фото: КРАССПОРТ
Поделиться
— Тренерский путь — это для вас возможность не расставаться со спортом никогда?
— Да я бы уже с удовольствием расстался с этим спортом. На самом деле должны уже молодые креативные мозги прийти в тренерские кадры. Мы очень надеемся на тех, кто занимался, как Николай Олюнин, да, по сути, все мои выпускники, кто сейчас начинает активно тренировать. Нужны люди с новыми знаниями и новыми амбициями, с хваткой и пониманием процесса.
— О чём вы думаете, когда сами стоите на доске?
— Ой, вы знаете, я сам-то на доске не стоял уже много лет, передвигаюсь на лыжах. Наверное, уже
Артур Олегович Злобин — российский сноубордист и бордкроссер, тренер высшей категории (сноуборд). Родился и живет в Красноярске. После окончания спортивной карьеры работал главным тренером ДЮСШ в Таштаголе. Является заслуженным тренером России. Подготовил ряд спортсменов, среди них чемпионка мира (2011) и России (2013) Алена Заварзина, чемпионы России Андрей Болдыков и Николай Олюнин. Старший тренер сборной команды России по сноуборду, специализируется на дисциплине сноуборд-кросс.