NGS24
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Красноярске

Погода+3°

переменная облачность, сильный снег

ощущается как -1

3 м/c,

ю-в.

736мм 67%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,26
EUR 99,71
Город «Борд-кросс — квинтэссенция сноуборда»: Артур Злобин рассказал о месте спорта в современном Красноярске

«Борд-кросс — квинтэссенция сноуборда»: Артур Злобин рассказал о месте спорта в современном Красноярске

А также о том, что нужно преодолеть, чтобы стать чемпионом

Артур Злобин, старший тренер сборной команды России по сноуборду

В преддверии будущих Олимпийских игр в Пекине мы поговорили со старшим тренером сборной команды России по сноуборду — Артуром Злобиным, воспитавшем наших легендарных спортсменов. Артур Олегович сообщил о планах и надеждах на будущий сезон, о возвращении Николая Олюнина и о том, что нужно преодолеть, чтобы стать чемпионом.

— Несмотря на то, что Красноярск — родина олимпийских чемпионов по сноуборду, этому виду спорта недостаточно внимания уделяется сейчас? С какими сложностями вы сталкиваетесь в своей работе? Чего не хватает для развития сноуборда сейчас?

— Не сказать, что внимания совсем нет со стороны спортивной общественности. Все прекрасно знают, что этот спорт у нас в Красноярске является базовым. Может быть, интереса не хватает со стороны прессы и молодого поколения, которое должно приходить в эти секции. Не наблюдается особого ажиотажа в последнее время. После Олимпиады был всплеск, все хотели стать как Олюнин, как Вайлд. Сейчас такой пропаганды нет, хотя имеются герои — Дмитрий Логинов, например, ставший двукратным чемпионом мира. Может быть, недостаточно всё это освещается на сегодняшний день.

— Если вернуться в прошлое, например, на 15 лет назад, сноуборд-кросс, что изменилось с тех времен?

— Он изменился тотально. 15 лет назад — это почти 4 олимпийских цикла. Тогда еще не было такой жесткой конкуренции по дисциплине, старались совмещать выступления в параллельном слаломе и борд-кроссе. Потом всё значительно усложнилось, стало четкой специализацией. Борд-кросс требует специальной подготовки, специальных трасс, очень долгого и кропотливого изучения этого вида, тренировок. Вообще борд-кросс является квинтэссенцией сноуборда, нужно уметь и поворачивать, и прыгать, и делать трюки. Не в прямом смысле трюки, конечно, но многие элементы выглядят очень зрелищно, как раз для публичного эффекта.

Борд-кросс является квинтэссенцией сноуборда, нужно уметь и поворачивать, и прыгать, и делать трюки

— Насколько важно иметь свою собственную базу для сноуборд-кросса? Или нашим спортсменам лучше тренироваться за границей для достижения лучших результатов?

— Есть понимание, что нужен сильный спарринг-партнер. Когда команда проседает и нужно подниматься, понятно, что нужно иметь партнера сильнее тебя. Собственно, так и строится тренировочный процесс. Своя база, базовая гора должна существовать. К сожалению, климатически мы живем именно так, что осенне-летний снег найти в России очень сложно. У нас только Камчатка и Кавказ. Можно попробовать даже здесь в Красноярске депонировать снег, либо делать искусственное покрытие. Но это вопрос будущего, вопрос вложения денег и воля местной администрации и чиновников.

— Мы знаем про ваш талант находить чемпионов в толпе, например, Николая Олюнина вы заметили на горе в качестве туриста. Есть ли у вас сейчас подрастающие звезды, которые попали к вам случайно? Или все идут к вам, зная, что вы заслуженный тренер России?

— Конкретно ко мне никто не идет. Я работаю со соборной, и очень жаль, что нет времени на талантливых мальчишек и девчонок, которых можно просто заметить на склоне. Это был случайный момент, буквально один шанс из миллиона. Я не говорю, что такое невозможно на сегодняшний день, но специально никто не ходит и не ищет по горе. Скорее всего, выбирают уже на соревновательном процессе, в каких-то детских всероссийских соревнованиях. Тем более это же штучный товар, если ты даже и прошел отборочные, вовсе не означает, что ты кем-то станешь. Много чего должно сойтись, и это травматичный вид спорта, далеко не все родители одобрят, чтобы ребенок выбрал его.

— Нам стало известно, что Николай Олюнин после травмы возвращается в большой спорт и будет участвовать на Олимпийских играх в Пекине, как вы оцениваете его подготовку и настрой? Часто ли спортсмены возвращаются на склон после таких серьезных травм? Какие страхи возникают перед ними?

— Сейчас ему предстоит большой путь. Мы очень надеемся, что он потянет за собой молодой мужской коллектив. Николай очень удачливый человек в спорте, и мы надеемся, что он вернется к былым результатам. Причем он не умеет выступать просто так, ему всегда нужны призовые места. Посмотрим за лето, насколько он наберет форму, насколько он будет готов. Следующие игры будут проводиться в Пекине, и мы будем пытаться его подготовить, будем смотреть, многое зависит от решения его семьи. Еще есть возможность выйти на определенный уровень. Это тяжело, возвращаться после таких травм, но примеры есть. Вообще возвращение в топовую верхушку по борд-кроссу не такое частое явление, после травмы спортсмен, как правило, выпадает на один-два сезона. Николай восстанавливался почти 4 года. Здесь была крайне сложная ситуация, он перенес четыре операции только на ноге. Само возвращение довольно сложный процесс, и то, что сейчас он на чемпионате России второй, дает определенную надежду. Но это не говорит о том, что есть готовность побеждать. Это трудный путь, в том числе нужно перебороть себя и многое должно сойтись, это так же, как встретиться на горе.

Николай Олюнин 

— На Олимпийских играх появилась дополнительная дисциплина — командная гонка. Какие шансы у наших ребят? Кто поедет в командной гонке? Какой вообще состав спортсменов вашей дисциплины, которые поедут на Олимпиаду?

— Поедут те, кто лучше выступит среди девочек и среди парней. Заранее предсказать невозможно. Гонка — это зрелищная дисциплина, это интересно. Здесь результат зависит от других спортсменов, и если команда усредненная, то, несомненно, шансы появляются. По составу пока только кандидаты, всё предварительно. Есть еще такой момент — выполнение олимпийской лицензии, нужно выполнить ряд условий для попадания на Олимпиаду. Так что пока у всех есть шансы и все должны стараться туда попасть. Вопрос по команде пока открыт.

— Кто, на ваш взгляд, из молодых и талантливых спортсменов взлетит к пьедесталу победителя?

— Наверное, молодежи взлететь из неоткуда невозможно, это длинный ступенчатый путь, который нужно пройти весь. Но, как говорится, всё бывает в жизни. Но не помню таких моментов, чтобы ребята совсем молодые и вдруг раз — у всех выигрывают. У нас есть свои надежды, но об Олимпиаде или Кубке пока рано говорить. Есть хорошая молодежь, в том числе и из Красноярска, на которую мы ставим в будущем.

— Почему сноуборд не так популярен, как хотелось бы, в Красноярском крае, что для этого не хватает?

— Сейчас общая тенденция совсем иная, хотя раньше на сноуборде не пробовал кататься только ленивый. Сам тренировочный процесс очень объемный, который занимает много времени по сравнению с конкретными подготовками к соревнованиям. Очень много специфических нюансов, которые не дают работать в полную мощность. Наверное, еще одна причина в том, что в Красноярском крае всё монополизировано, сведено до одной укрупненной структуры. Раньше у нас были школы в Дивногорске, Канске, в Зеленогорске и т. д. Чемпионат края не был чемпионатом одной школы, соревновательная практика была очень богатой и насыщенной. Тогда, конечно, выявлялись в этой конкуренции хорошие спортсмены и потом поднимались. Может быть, опять всё вернется к студенческому спорту, в связи с передачей «Сопки» университету, было бы здорово.

— Чтобы вы сказали подрастающему поколению, которое не может определиться, в какой вид спорта податься, почему именно сноуборд? Почему вы пришли в этот спорт?

— В свое время мне как горнолыжнику уже надоел этот строгий стиль горных лыж и спортивные повороты. Захотелось свободы, и подвернулся сноуборд, который тогда в Красноярске был увлечением небольшого количества людей. Это было существенно новым для меня по ощущениям и культовости, ведь было сообщество, которое проводило свои фестивали, это было время становления сноуборда. Им буквально занимались человек 10 энтузиастов, которых было сразу видно на горе среди лыжников. Это потом стало явлением массовым, всё свернуло к спорту высших достижений. Затем производство широких лыж для фрирайда вернуло многих из сноуборда опять в русло лыж. Ну и на сегодняшний момент сноуборд немножко не в той кондиции, в которой был лет 20 назад. Я надеюсь, что с появлением многофункционального центра «Сопка», с представленными там дисциплинами, у нас появится шанс на вторую жизнь.

С появлением многофункционального центра «Сопка», с представленными там дисциплинами, у сноубордистов появится шанс на вторую жизнь, уверен Артур Злобин

— Тренерский путь — это для вас возможность не расставаться со спортом никогда?

— Да я бы уже с удовольствием расстался с этим спортом. На самом деле должны уже молодые креативные мозги прийти в тренерские кадры. Мы очень надеемся на тех, кто занимался, как Николай Олюнин, да, по сути, все мои выпускники, кто сейчас начинает активно тренировать. Нужны люди с новыми знаниями и новыми амбициями, с хваткой и пониманием процесса.

— О чём вы думаете, когда сами стоите на доске?

— Ой, вы знаете, я сам-то на доске не стоял уже много лет, передвигаюсь на лыжах. Наверное, уже лет 10 назад была травма, и теперь мне сложно ездить на сноуборде.

Артур Олегович Злобин — российский сноубордист и бордкроссер, тренер высшей категории (сноуборд). Родился и живет в Красноярске. После окончания спортивной карьеры работал главным тренером ДЮСШ в Таштаголе. Является заслуженным тренером России. Подготовил ряд спортсменов, среди них чемпионка мира (2011) и России (2013) Алена Заварзина, чемпионы России Андрей Болдыков и Николай Олюнин. Старший тренер сборной команды России по сноуборду, специализируется на дисциплине сноуборд-кросс.

Партнёрский проект

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства