
Мост был чрезвычайно необходим после эвакуации в Красноярск многих предприятий во время Великой Отечественной войны (они работали на правом берегу Енисея). Но в 1940-е все ресурсы страны были брошены на помощь фронту, поэтому мост начали строить только спустя 11 лет после победы
Источник:
Ровно 59 лет назад, 15 ноября 1961 года в Красноярске открыли движение по Коммунальному мосту. На тот момент он был одним из самых длинных в Азии. До этого на другой берег переправлялись на лодках, потом — по понтонному мосту. Публикуем архивные фотографии с интересными фактами о символе Красноярска.

В начале прошлого века для переправы с одного берега на другой красноярцы пользовались плашкоутом — платформой на двух больших плоскодонных лодках, перемещавшейся с помощью каната и силы течения реки
Источник:

В 1940 году в створе улиц Сурикова или Вейнбаума было решено начать строительство моста, но война отложила эти планы. Как временный вариант в те годы на другой берег был понтонный мост, ну и был железнодорожный мост, построенный в начале XX века
Источник:

Строительство началось в 1956 году и шло рекордными темпами. Возведение опор проводилось кессонным методом — на дно Енисея погружался огромный колокол из железобетона, внутри под давлением 1,8 атмосферы находились рабочие. Трудиться в таких условиях можно было лишь по 4 часа
Источник:

Главной особенностью строительства Коммунального моста стала установка полуарок (в количестве 20 штук весом 1560 тонн) с помощью плавсистем — плавучих опор и их буксировки с помощью теплоходов к месту монтажа.
Строители Коммунального моста были удостоены Ленинской премии за разработку и использование технологии сооружения и замыкания арок моста без подстраховочных опор, позволившей существенно сократить сроки строительства и удешевить его. Сам мост благодаря этой технологии вошел в справочник ЮНЕСКО «Мостостроение мира»
Строители Коммунального моста были удостоены Ленинской премии за разработку и использование технологии сооружения и замыкания арок моста без подстраховочных опор, позволившей существенно сократить сроки строительства и удешевить его. Сам мост благодаря этой технологии вошел в справочник ЮНЕСКО «Мостостроение мира»
Источник: