Все новости
Все новости

Количество онлайн-платежей за покупку одежды в Красноярском крае выросло в 8,3 раза

На втором месте по увеличению количества продаж в онлайне — страховые услуги

Интересно, что в категориях, которые были изначально ориентированы на онлайн, изменения были незначительными

Поделиться

Аналитики МТС изучили, как изменились предпочтения красноярцев при совершении онлайн-покупок в октябре 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в связи с ограничительными мерами из-за распространения коронавирусной инфекции. Анализ собственных данных показал: безусловным лидером по приросту количества платежей стали магазины одежды, где количество онлайн-покупок увеличилось в 8,3 раза. Примерно втрое выросли онлайн-транзакции на оплату страховых услуг, программного обеспечения и благотворительности. При этом практически во всех перечисленных категориях снизился средний чек покупки.

2020 год внес значительные изменения в потребительские привычки красноярцев и работу бизнеса. С весны этого года многие крупные компании и малые предприятия переориентировали свои каналы продаж: заметно выросли онлайн-транзакции в категориях, где раньше господствовали офлайн-продажи. А введение новых ограничительных мер в начале октября снова побудило потребителей вернуться к покупкам в интернете после летних послаблений.

Наибольший рост онлайн-продаж показали магазины одежды и аксессуаров. В октябре 2020 года по сравнению с тем же периодом прошлого года количество транзакций увеличилось в 8,3 раза, средний чек при этом уменьшился в 2,1 раза до 2087 рублей. Первый резкий рост онлайн-продаж одежды наблюдался в марте-апреле 2020 года во время самоизоляции, введенной в России из-за пандемии коронавируса. Тогда потребители были вынуждены перейти к онлайн-покупкам одежды, поскольку все офлайн магазины были закрыты. Осенний рост можно объяснить тем, что люди оценили удобство шопинга, не выходя из дома, тем более что часть интернет-магазинов предоставляет возможность бесплатной примерки и возврата не подошедшей вещи. Также многие крупные сетевые магазины стали предлагать дополнительные скидки при онлайн-покупках.

На втором месте по увеличению количества продаж в онлайне — страховые услуги. Прирост в этой категории в октябре составил 3,7 раза год к году, средний чек снизился на 26%. Затем идет покупка программного обеспечения — рост в 3,4 раза, снижение среднего чека здесь на 14%.

Поделиться

Снижение среднего чека в половине категорий на фоне значительного роста продаж говорит о том, что онлайн-покупки россияне стали совершать чаще, но при этом подходить к выбору товаров более экономно. Самое значительное увеличение среднего чека наблюдается при покупках в супермаркетах (+97%) и товаров для дома (+75%).

Примечательно, что в категориях, которые были изначально ориентированы на онлайн, изменения произошли незначительные. Так, например, в телекоммуникационных услугах количество транзакций увеличилось всего на 6%, а продажи приложений и игр для смартфонов, игровых консолей и компьютеров, наоборот, снизились на 7,8%.

Учитывая потребности клиентов, МТС Банк в конце октября изменил категорий с повышенным кешбэком для держателей дебетовых и кредитных карт линейки MTS CASHBACK. Теперь кешбэк в размере 5% по универсальной и виртуальной картам MTS CASHBACK и 3% по виртуальной предоплаченной карте MTS CASHBACK Lite будет начисляться на категории: магазины одежды; магазины детских товаров; доставка еды из ресторанов и кафе; фастфуд, рестораны и бары.

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Красноярском крае. Учитывались платежные операции в октябре 2019–2020 годов по соответствующим МСС-кодам.

* Аналитика МТС Банка: «Во время карантина количество онлайн-покупок одежды в России выросло в пять раз» доступна по ссылке

Новости телекома

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter