Город Автомобилисты проверили качество красноярского топлива

Автомобилисты проверили качество красноярского топлива

Вечером 23 апреля любой красноярец мог проверить качество бензина или дизельного топлива с заправочной станции, где он обычно заправляется. Для этого нужно было привезти образец на одну из заправок сети «Газпромнефть».

Проверку проводила независимая мобильная лаборатория. Снаружи обычный фургон, внутри начинка из высокотехнологичного оборудования. Большую часть времени такие «лаборатории на колесах» используются для контроля качества топлива на АЗС «Газпромнефти», для чего они не реже раза в месяц посещают каждую станцию с внеплановой проверкой. Но время от времени дорогое оборудование отдается в распоряжение автомобилистов, которые хотят узнать, что именно они заливают в баки своих машин. На проверку можно сдать любое топливо, при этом не уточняя, с какой заправки оно приехало. По словам специалистов лаборатории, такие пробы специально проводятся вслепую, чтобы результат был максимально объективным.

«Этим и уникален сегодняшний проект. Мы предоставляем возможность жителям Красноярска проверить топливо и сделать осознанный выбор, — говорит руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в Красноярском крае Дмитрий Потылицын. — Для этого на АЗС мы установили сертифицированный испытательный центр. Пятнадцать минут ожидания — и на руках готовый протокол испытаний».

Акция «Народная экспертиза» уже прошла во многих крупных российских городах: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске, Новосибирске, Кемерове. Большинство автомобилистов приносили по несколько образцов с разных АЗС, чтобы сравнить и сделать выводы.

По словам специалистов мобильной лаборатории, основное несоответствие, которое часто выявляют в проверяемых образцах, — превышение содержания серы.

«Сера влияет на экологический класс топлива. Если ее содержание превышает норму, топливо не соответствует экологическому классу Евро-5, и его использование на территории России запрещено, — объясняет начальник передвижных лабораторий Анастасия Новикова. Допустимое содержание серы по ГОСТу не должно превышать 10 мг на 1 кг».

В одном из образцов обнаружили восьмикратное превышение этого параметра. Как пояснили специалисты, сера, входящая в состав топлива, при сгорании окисляется. Взаимодействуя с водяными парами, оксиды образуют серную и сернистую кислоты, которые при длительном использовании переполненного серой топлива разрушают металлические детали двигателя, поверхностные системы выпуска отработанных газов и портят катализаторы. Так что чем меньше серы в топливе, тем лучше и для автомобиля, и для человека, и для окружающей среды. Впрочем, Красноярск может быть спокоен: из 21 проверенного образца восемнадцать соответствовали норме.

Автолюбитель Роман Василенко объявление об акции увидел в интернете и приехал проверить бензин с тех заправок, на которых обычно заправляется.

«Я никогда раньше не проверял бензин в подобных лабораториях. Ну и решил воспользоваться возможностью, — говорит Роман. — Мне объяснили, что означают результаты тестов и что бензин соответствует нормам. Буду продолжать им пользоваться».

Новости компаний

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства