Город «Первые месяцы не превышала 70, потом стала увереннее» (фотоопрос)

«Первые месяцы не превышала 70, потом стала увереннее» (фотоопрос)

Водители Красноярска вспомнили свою первую аварию и поспорили, стоит ли ограничивать скорость для начинающих водителей и штрафовать за езду без знаков «Шипы», «Начинающий» — с такой идеей выступили в ГИБДД

Ужесточить правила дорожного движения и ввести новые штрафы планирует ГИБДД. В частности, предлагается запретить езду без предупреждающих знаков «Шипы», «Учебное транспортное средство», «Начинающий водитель». Если поправки в ПДД будут приняты, за отсутствие знаков на автомобиле водителю будет грозить штраф в размере 500 руб. Также водителям со стажем менее 2 лет планируется запретить ездить быстрее 70 км/ч по любым дорогам и буксировать транспортные средства. Красноярские водители поделились с НГС.НОВОСТИ своими мыслями по этому поводу и откровенно рассказали о своих первых ДТП и превышениях скорости.

Ульяна, 20 лет (водительский стаж — 2 года, 3 ДТП): «Вполне разумные поправки, я сама только вышла из категории начинающих. Таким действительно лучше не ездить быстро.

Первые месяца два я не превышала 70, потом стала увереннее, но не лихачила никогда. Совершала кучу ошибок — на кольце перестраивалась, например. Знаки тоже нужны, потому что начинающий не всегда может своевременно сориентироваться в дорожной обстановке. У самой первое время был наклеен восклицательный знак — потом сняла, чтобы не выделяться. Когда вижу учебные знаки на машине, стараюсь объехать, чтобы проблем не нажить. А вот наклейка "Шипы" не понимаю, зачем она в принципе нужна.

Моя первая авария случилась через полгода как за руль села, на Гусарова — там был съезд на Высотную, зимой начала тормозить, и моя машина скатилась прямо в идущую впереди».

Дмитрий, 43 года (водительский стаж — 13 лет, 5 ДТП): «То, что молодой за рулем — это нормально, чтобы знать, кто едет, как ориентир. И скорость им ограничивать надо. Многие ездят как попало — не как умеют, а как хотят.

Сам по молодости летал как угорелый, до 100 в городе — сейчас остепенился. Шипы? Весь город на них. Ну наклею и что — летом снова отдирать? Нетрудно, конечно, это сделать, но вдруг закрутишься, забудешь наклеить — на штраф нарвешься. Мне без разницы, какие знаки у других водителей — просто дистанцию держу и все, в любом случае. Чтобы никому не мешать.

В ДТП впервые угодил на первом году вождения — на Северном шоссе с горки съезжал по гололеду и на меня понесло КамАЗ, он врезался в меня. Благо, это на горочке было, а не на дороге».

Неля, 44 года (водительский стаж — 11 лет, 3 ДТП): «Пускай ужесточают, я только за! Знак "Ш", конечно, вряд ли на дороге чем-то поможет, а вот "У" — безусловно: видя их, я буду осторожнее ехать, дистанцию держать.

Последнее мое ДТП было серьезным — мне в лоб на 80 км/ч въехала девочка только из автошколы. Когда сама ездить начинала, выше 50 не разгонялась никогда — страшно было, да и косячила много: неловко перестраивалась, по зеркалам не смотрела толком. Я не водитель — сесть за руль жизнь заставила.

В первую аварию попала на третьем году — на перекрестке на "Спутнике" на желтый заканчивала маневр и на "встречку" внезапно вылетел другой водитель и въехал мне в лоб. Моей вины ни в одном из ДТП нет».

Игорь, 50 лет (водительский стаж — 10 лет, 4 ДТП): «Ограничение скорости для начинающих — категорически одобряю, сам в свое время превышал 70 лишь за городом, на городских дорогах осторожничал.

А вот к затее со знаками отношусь двояко. С одной стороны, повесить знак несложно, а с другой — какой с этого толк? На них все равно никто внимание не обращает. На дороге на такие вещи вряд ли кто-то смотрит, сам давно клеить перестал. С молодыми на дорогах и без знаков проблем хватает — тормозят они постоянно и чаще всего внезапно, боятся ехать.

На первом году счет ДТП открыл — полосы не поделили на Вейнбаума у мэрии, когда еще развороты там разрешены были. Стукнулись боками и разъехались».

Ольга, 25 лет (водительский стаж — 7 лет, ДТП не было): «Ограничение в 70, если честно, глупость. Потому что когда молодая была, я лихачила, мне по кайфу было — главное ездить аккуратно. Больше 60 ездила, а вот за сотню никогда. Знаки же — почему бы и нет… Лишний раз предупредят водителей — где притормозить, где дистанцию выдержать, новенького потихоньку объехать. Хотя сама ничего не клеила никогда. Почему? Даже не знаю».

Дмитрий, 26 лет (водительский стаж — 8 лет, 2 ДТП): «Штрафовать конкретно за отсутствие знака нецелесообразно. Что значит начинающий? Люди разные бывают: один с первого дня отлично ездит, другой и за 10 лет не научился.

Знак "Ш" сегодня бесполезен — и так 90 % ездят либо на шипах, либо на "липучке". Сомневаюсь, что его наличие чем-то поможет другим участникам движения — водители на дорогу смотрят, а не выискивают наклейки. Не такой это ключевой момент, как, например, не включенные фары. Раньше клеил себе "Ш", сейчас езжу на служебном авто и не заморачиваюсь. Вот скорость — это важно, я поначалу ездил 40 в правом ряду, лишь бы научиться, потом осмелел до 60–70.

Иногда создавал аварийные ситуации, невнимательным был. Кстати, начинающие очень часто не обращают внимания на зеркала при перестроении, не включают повороты — это прям бич. В ДТП я угодил на первый год вождения — стоял во дворе на узкой дорожке, в меня въехали».

Надежда, 35 лет (водительский стаж — 7 лет, 3 ДТП): «Жизненные обстоятельства могут быть совершенно разными, поэтому я плохо отношусь к таким новшествам. Допустим, запретят начинающему буксировать — а вдруг он увидит, что кто-то на пустой трассе в беду попал. Скорость? Начинающий, как правило, быстро не ездит. Раз на раз, конечно, не приходится, но любой запрет породит нарушения — это очередной повод пополнить бюджет.

Сама по первости быстрее 40 не ездила и чаще по ночам, пока не привыкла к рулю. Что касается наклеек — они дадут информацию для принятия решений на дороге. Когда вижу начинающего, стараюсь его приотпустить либо обогнать — прекрасно помню ту панику даже просто от присутствия рядом автомобиля.

Первое мое ДТП было дурацким — на третью неделю, как получила права, при парковке задела другое авто».

Павел, 24 года (водительский стаж — 5 лет, ДТП не было): «Нельзя ограничивать скорость на любых дорогах. Ладно еще в городе — допустимая 60 км/ч, а по трассе никто меньше 90 не ездит — такой водитель будет лишь мешать. Самому, правда, скорость приходилось превышать, когда сам начинающим был — в городе до 90, на трассе до 120 км/ч. Но я всегда ездил аккуратно, берег машину.

Знак "У", наверное, надо, чтобы был у тех, кому он положен, чтобы другой водитель видел новичка. "Ш" тоже нужен: автомобиль с шипами быстрее затормозит, окружающие будут это учитывать. Хотя сам никогда ничего не клеил — я нормально вожу, но на стекла других поглядываю».

Ольга, 36 лет (водительский стаж — 7 лет, 2 ДТП): «Я против — не понимаю, зачем вообще эти знаки нужны. Мне на дороге это никак не поможет — хоть у меня будет висеть, хоть у других. Надо просто дистанцию соблюдать, вот и все! И культуру вождения. Когда начинала водить, ездила, как положено — где-то 60, не выше, да и сегодня особо не гоняю. Думаю, знаки не помешают — раздражает, что медленно ездят, объезжаешь их. Мало ли что. Моя первая авария — совершенно нелепейший случай: сдавала назад и въехала в подъездную трубу. (Смеется.) На первом году».

Александр, 43 года (водительский стаж — 20 лет, 1 ДТП): «Какой смысл в знаке "Ш"? Без них редко кто зимой ездит, ежу понятно. Качество резины хорошее, шипы не вылетают — зачем о них предупреждать? Себе никогда не клеил — введут поправки, так наклею, ничего страшного, но смысла не вижу. Вот на "У" с осторожностью смотрю. Скорость, думаю, разумно ограничивать, сам, признаюсь, в свое время быстрее ездил, но тогда машин было меньше на дорогах, по Красрабу можно было ездить больше 100. Сегодня машин масса и аварийных ситуаций тоже. А вот на трассе зря ограничивают. Любой большегруз меньше 110 по трассе не едет, автобусы тоже — при нашем двухполосном движении новичок будет помехой. Моя первая и единственная авария случилась на первый год — на Красрабе при повороте я въехал в трамвай».

Михаил, 20 лет (водительский стаж — 2 года, 2 ДТП): «Поправки эти абсолютно не одобряю. Никогда сам ничего не клеил, не люблю лишние наклейки на машине — я понимаю, штрафовать тех, кто ездит на летней резине, но за отсутствие знака при наличии шипов — бред!

Знаки на других авто никак не помогут мне в движении — в первую очередь нужно соблюдать дистанцию, а не следить, у кого что на стекле налеплено. К тому же сейчас такая тенденция: если у тебя есть наклейка "У", значит тебя можно щемить на дороге — какой смысл лишний раз привлекать к себе внимание? Что касается скорости, когда начинал ездить, всегда действовал по обстоятельствам: по трассе — быстрее 70, в городе — со скоростью общего потока.

В первое ДТП попал сразу же после получения прав — девушка не успела затормозить на льду и шлепнула меня в перед».

Александр, 30 лет (водительский стаж — 4 года, ДТП не было): «Если знаки станут обязаловкой, я точно против. Дистанцию же оцениваешь независимо от того, видишь ты знаки или нет. И себе никогда не клеил. Почему? Они больше в заблуждение вводят, чем помогают. Скорость для начинающих можно ограничивать только в городе, на трассах это чревато в потоке торопыг. Сам ездил как все — где-то в городе превышал, а по трассам вообще мало кто ездит с разрешенной скоростью. По неопытности были аварийные ситуации, но чаще по мелочи — в основном при выездах с парковки. Потом научился ездить и как-то все хорошо».

Максим Косов
Фото Артема Ленца
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства