У е2е4 другой подход — не потому что однажды нас осенило, что попытки навязать «фому», когда нужен «ерема», только потому что производитель «фомы» участвует в мотивации продавцов, раздражают. У нас все по-другому — просто так сложилось исторически.
Шел 2003 год. Это, если вы помните, когда CD-диски, Nokia 3310 и Pentium 4. Наши основатели, тогда простые выпускники вузов с небольшим опытом работы сисадминами, написали свое программное обеспечение и стали возить комплектующие под заказ. Тогда понятие «магазин без витрин» звучало почти как абсурд, и представить покупку без обязательного сравнивания товара на месте было почти невозможно. Поэтому первыми клиентами стали айтишники, которые и определили наше первое правило продаж: навязывать бессмысленно, а знать о товаре все — обязательно!
Сегодня у е2е4 24 магазина по всей стране, но мы по-прежнему понимаем под продажей решение конкретной задачи клиента. И ничего лишнего. То есть на вопрос: что лучше? — у нас вы не получите ответ: вот это! Сначала вас спросят, для чего вам оно, а потом честно расскажут о функциях и недостатках каждого товара, чтобы вы сами сделали разумный выбор.
Чтобы это действительно работало, сначала мы заложили нашу философию в три известных буквы: KPI. Это значит, что в основе мотивации наших менеджеров лежит не количество продаж, а качество обслуживания. Да, для этого мы просматриваем все записи с камер, прослушиваем все телефонные звонки и прочитываем все переписки менеджеров с клиентами. Для этого мы разработали систему обучения и собственные тренинги. А еще менеджеры e2e4 два раза в год сдают сессию с письменными и устными экзаменами, потому что бойцы с передовой не имеют права на ошибку.
Наше второе правило: мы в ответе за тех, кому продаем. Это касается, во-первых, сроков поставок. С самого начала мы понимали, что обещанного не три года ждут, а точно к намеченной дате, хотя на рынке нулевых четкость соблюдения сроков была, как ананас на новогоднем столе советских семей — в диковинку. Во-вторых, это предоставление полноценной гарантии от производителя, а не допродажа этой гарантии за отдельную цену. И это тоже почти как ананас.
Наше третье правило продаж — быть экспертом в своей области. А чтобы действительно в чем-то разбираться, нужно сконцентрироваться. Поэтому мы продаем только компьютерную и цифровую технику, не распыляясь на кастрюли, горшки и книги.
То есть продавать в нашем понимании — значит:
не навязывать;
быть экспертом в своей области;
отвечать за тех, кому продаешь.
На такую непростую совокупность способен только человек, поэтому даже сейчас, в век повальной автоматизации, мы ценим человеческое общение, а система работает только как помощник человека. Поэтому в обновленном формате магазина мы сделали акцент на удобство взаимодействия менеджера с клиентами: это яркий технологичный дизайн, удобное зонирование и уникальные менеджерские стойки со встроенными мониторами, дублирующими информацию с монитора менеджера для удобства клиентов.
Мы особенно гордимся этими мониторами, потому что, во-первых, такие только у нас, во-вторых — проектировка нового дизайна происходит под руководством не стороннего специалиста, а нашего менеджера. Как и многие внутренние решения, от образования отделов до развития собственного продукта, которые были инициированы самими сотрудниками.
Поэтому мы не перестаем убеждаться: «Приятно быть умным!»
Магазин е2е4 с обновленным дизайном:
ул. Карла Маркса, 95, к. 1
тел. 8-800-775-3234
ООО «е2е4 Новосибирск», ОГРН 1035401931124; 630008, Новосибирск, ул. Шевченко, 31«а», офис 305