Город В Сбербанке назвали самые распространенные способы кибермошенничества с картами

В Сбербанке назвали самые распространенные способы кибермошенничества с картами

Большинство людей сами разглашают данные карты мошенникам

В Красноярске специалист Сбербанка назвала самые распространенные способы мошенничества с банковскими картам.

Как рассказала 2 июня заместитель управляющего Красноярским отделением Сбербанка Наталья Лихторович, в большинстве случаев держатели банковских карт сами раскрывают данные, необходимые мошенникам: это номер карты, фамилия держателя и последние три цифры на обороте карты (код CVV2 или CVC2).

Самые распространенные способы мошенников узнать данные карты распределились следующим образом:

1. Поддельные сайты известных брэндов и компаний (например, Ozon.ru): мошенники воссоздают дизайн сайта, подбирают похожий адрес и встраивают платежную систему, которая сохраняет данные карты для злоумышленников. Чтобы избежать такой схемы, необходимо установить на устройство пользователя антивирус, а также не использовать зарплатные карты для интернет-покупок.

2. Интернет-аукционы (например, Avito.ru): мошенники связываются с жертвой, выставившей какой-нибудь товар на аукционе, и сообщают, что готовы перевести предоплату и забрать вскоре товар без торга и осмотра. В телефонном разговоре они спрашивают данные карты, якобы для перевода средств, обманным путем узнают три цифры на обороте, после чего начинают снятие средств с карты жертвы. Самые надежный способ обезопасить себя — не соглашаться на подобные сделки.

3. Звонки или SMS о блокировке карты: мошенники сообщают о блокировке карты и спрашивают все необходимые им данные якобы для разблокировки. Специалист Сбербанка отмечает, что в настоящем сообщении от банка всегда указываются 4 последние цифры номера карты.

4. Последний способ больше относится к работе сотовых операторов: при потере или длительном неиспользовании SIM-карты номер могут передать другому клиенту. В случае если на номер подключен мобильный банк, новый владелец номера может совершать операции с картой клиента банка. Специалисты банка рекомендуют при потере или неиспользовании номера отключить от него услугу «Мобильный банк».

Предоставить какие-либо цифры по количеству обращений клиентов банка, пострадавших от того или иного вида мошенничества, Наталья Лихторович не смогла, поскольку банк такую статистику не ведет.

НГС.НОВОСТИ

Фото Ивана Рейзвих

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства