Город Шесть острых вопросов главным чиновникам

Шесть острых вопросов главным чиновникам

Рост цен, убогие маршрутки, сады на окраинах и плохой воздух — первые лица объяснили главные проблемы года и рассказали, когда они кончатся

Чередой громких событий запомнился красноярцам 2015 год. Среди них открытие 4-го моста, запуск платных парковок и протесты родителей против методов ликвидации очереди в детсады. Чем обернулись громкие начинания 2015-го и стоит ли ждать решения острых проблем горожан в наступающем году, корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснил у первых лиц Красноярского края.

Рост цен на еду

За год, только по официальным данным статистиков, цены на продовольствие выросли на 9,3 %. Почему это произошло?

Виктор Толоконский, губернатор Красноярского края: «Курс [рубля] упал вдвое и потенциальный коридор роста был очень большим. Системных фактов спекуляций на рынке не было. Однако на товары, где наряду с российскими производителями есть импортные компании (растительное масло, некоторые фрукты), были такие тенденции. Некоторые компании не имели роста издержек, но все равно поднимали цены вслед за иностранными.

На импортируемые товары — чай, кофе, фрукты, — зависимость от которых не преодолена, цены выросли на 20–30 %. Но рост на основные товары удерживался на уровне 2–3 %, поэтому в сумме инфляция составила 10–11 %. Сдерживались цены при помощи ярмарок, договоров с торговыми сетями, которые почувствовали, что мы собираемся больше торговать на улицах.

В отличие от этого года, когда реальные доходы населения сокращаются, в следующем году мы выйдем на рост доходов, одинаковый по ритму с инфляцией».

«Туманная» экология

В ноябре несколько дней подряд на Красноярск опускался странный резко пахнущий туман. Режим неблагоприятных условий, когда власти советуют покинуть город, в 2015 году в общей сложности длился месяцы. Кто портит городской воздух?

Роман Ткаченко, главный природоохранный прокурор края: «Со 100%-ной уверенностью нельзя сказать, от какого источника исходит неприятный запах. Предполагаем, что в Ленинском районе это [идет] от полигона отходов, в том числе опилок, местного целлюлозно-бумажного комбината. В Советском районе конкретный источник запаха не определен. Скорей всего, это совокупность факторов от деятельности промышленных предприятий, работы котельных, в том числе несанкционированных, и выбросов от автотранспорта. Причины возникновения тумана в начале декабря выясняются.

В этом году количество дней с режимом неблагоприятных метеорологических условий увеличилось с 60 до 63. Не потому, что предприятия стали больше выбрасывать, а именно погодные условия, штиль влияют на количество режимов НМУ. При введении режима предприятия должны выполнять ряд мер по снижению выбросов. Но проверки показывают: не все это делают».

Детсады на окраинах

В конце года красноярские родители возмутились тем, что чиновники отправляют детей в сады не по месту жительства, чтобы хоть как-то ликвидировать очередь в дошкольные учреждения. Сколько человек вынуждены водить детей в другие районы?

Алексей Лапков, глава управления образования: «Из 20 тыс. красноярцев, стоящих в очереди, мы обеспечили местами в той или иной форме 19 тыс. Около тысячи родителей, которым мы предлагали [пути решения], как правило, хотели очень определенный сад рядом с домом, и они не рассматривают другие меры. Скольким людям дали место в отдаленном районе — у меня нет такой статистики. Каждой семье предлагались ежемесячные выплаты, коммерческие сады, стоимость которых мы компенсируем, варианты обмена. Водил ли бы я сам ребенка в садик в другом районе? Я не отвечаю на вопросы о семье».

Пустой 4-й мост

Долгожданный 4-й мост не пользуется популярностью у водителей, а центр по-прежнему стоит в пробках. Почему так вышло?

Сергей Еремин, министр транспорта края: «Расчетные показатели первой очереди моста — от 750 до 2100 автомобилей в час. По данным подсчетов департамента горхозяйства, интенсивность движения соответствует этим показателям. Мы с первых дней строительства моста говорили, что это первый этап. Да, он знаковый, но мост — это только часть. Даже в преддверии Нового года нам никто не даст волшебную палочку, и мгновенно вторая очередь — магистраль по Волочаевской — не появится.

Зафиксировано снижение интенсивности движения транспорта по Коммунальному мосту на 15–20 %. Во многих СМИ, в социальных сетях автолюбители фиксируют изменения: даже в час пик свободнее стало движение по Коммунальному мосту, на Предмостной площади, Матросова, Свердловской, Дубровинского в сторону Речного вокзала. Раньше в этом направлении в течение дня фиксировались постоянные заторы.

Еще одной причиной невысокой загруженности моста можно считать то, что многие автолюбители в настоящее время морально не готовы удлинить маршрут, зато проехать его быстрее по времени и в спокойной обстановке».

Парковки в скандале

Почему проект платных парковок не принес деньги в казну и погряз в депутатских проверках, прокурорских претензиях и судебных тяжбах?

Эдхам Акбулатов, глава Красноярска: «В большом городе без платных парковок порядок в центре не навести. Надо относиться к проекту как к тестовому режиму — и с точки зрения размещения мест, и с точки зрения механизмов оплаты и санкций. Отработав этот тест, мы перейдем к следующим этапам, количество мест будет расширяться. Платные парковки созданы не для зарабатывания денег, а для того чтобы обеспечить нормальный транспортный трафик в центре. Независимо от того, куда приехал водитель — на совещание, в магазин, на работу, — он создает помеху для движения. Исключение могут составлять социальные учреждения: в больницу, в социальные учреждения».

Билетик в «сарай»

Еще осенью проезд в автобусах подорожал на 3 руб. Даже в обращениях к мэру горожане называют автобусы «сараями». Почему пассажиры не увидели повышения качества?

Игорь Ким, глава департамента транспорта: «Парк подвижного состава постепенно меняется. В течение 2011–2014 годов коммерческими и муниципальными перевозчиками приобретено 282 автобуса и 20 троллейбусов. За 10 месяцев 2015 года приобретено 17 автобусов.

На сегодняшний день тот тариф, что утвержден правительством края, обоснован. Необходимость назрела. Действительно, [за период с прошлого повышения в январе 2014 года] возросла и стоимость подвижного состава, и другие затраты. От экономики отойти и загонять предприятия в тупик мы не можем.

В I квартале 2016 года мы будем проводить конкурс среди перевозчиков на маршруты. Победитель получит документы на 5 лет. Будет учитываться состояние автобусов, год выпуска, участие в ДТП, нарушения. Могу сказать, что уже сейчас перевозчики работают на качество. Думаю, уже весной мы увидим на маршрутах совершенно другие автобусы».

Викентий Чекушин

Фото depositphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства