Размер компенсации был увеличен судом второй инстанции
Жительница Красноярска отсудила более 350 тыс. за некачественно изготовленный кухонный гарнитур, сообщили в пресс-службе краевого суда.
Согласно материалам дела, женщина заказала у предпринимателя корпусную кухонную мебель за 142 тыс. руб., которую исполнитель обязался изготовить в течение месяца. Однако гарнитур был установлен только через 3 месяца и мебель была с явными недостатками. В частности, сваливалась задняя стенка одного из шкафов, отверстия от сверлений не были заделаны, неплотно была установлена варочная панель, некачественно прикреплен плинтус у мойки.
Кроме того, некоторые проблемы были выявлены при эксплуатации: детали канализационной трубы разбухали, появились трещины на стекле настенной панели.
Женщина пыталась вернуть деньги, но в итоге пришлось обратиться в суд. Эксперт установил, что мебель не соответствовала требованиям ГОСТа, а дефекты носили производственный характер. В июне Советский районный суд, опираясь на закон «О защите прав потребителей», установил, что в гарнитуре отсутствуют неустранимые недостатки и постановил взыскать в пользу истицы 5 тыс. руб. компенсации морального вреда, 2,5 тыс. руб. штрафа, 12 тыс. руб. расходов по оплате экспертизы.
Суд апелляционной инстанции не согласился с судебным решением и постановил взыскать в пользу женщины 142 тыс. руб. за сам гарнитур, неустойку в размере 72,4 тыс. руб., убытки в виде уплаченных по квитанции расходов по досудебному решению вопроса — 6 тыс., размер штрафа увеличил до 112, 7 тыс. руб., при этом компенсацию морального вреда и возмещение расходов оставив без изменения.
НГС.НОВОСТИ
Фото thinkstockphotos.com