NGS24
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Красноярске

Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

1 м/c,

сев.

740мм 88%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,26
EUR 99,71
Город «Взяла одеяло и ушла в комнату к парням»

«Взяла одеяло и ушла в комнату к парням»

Студентов подозревают в групповом изнасиловании в стенах общежития — учителя и однокашники трех задержанных считают их почему-то жертвами

Трое студентов обвиняются в групповом изнасиловании соседки по общежитию. Жертвой стала несовершеннолетняя первокурсница. Однако соседи по общежитию профессионального училища в голос уверяют — в комнату к молодым людям она пошла по приглашению, прихватив одеяло и телефон, криков о помощи не слышали. Что побудило девушку обратиться в полицию спустя 2 дня после произошедшего, как характеризуют предполагаемых насильников и жертву в учебном заведении, а также почему в некоторых случаях насильники отделываются условным срокам вместо 20 лет лишения — узнавала корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Групповое изнасилование несовершеннолетней первокурсницы произошло в одной из комнат общежития Назаровского профессионального училища в ночь на воскресенье, 28 сентября. По предварительной версии Следственного отдела по Назаровскому району Красноярского края, трое соседей по общежитию пришли в комнату 16-летней девушки с предложением заняться сексом.

Тогда же были задержаны подозреваемые, один из которых всего на год старше своей жертвы — ему 17 лет, остальные совершеннолетние — им 19 и 21 год. Сейчас своей участи троица ожидает под стражей.

С вопросом, почему в разгар учебного года в общежитии никто не пришел на помощь девушке, корреспондент НГС.НОВОСТИ обратилась к директору учебного заведения Николаю Мальцеву. Однако, по его словам, никаких криков и зова о помощи в злополучную ночь студенты не слышали. «После полуночи к ней в комнату постучался старший из молодых людей, она взяла одеяло, сотовый и ушла в комнату к парням», — говорит он со ссылкой на соседку по комнате пострадавшей Анны (имя изменено. — Ю.Г.). Синяков и других признаков побоев, уверяет директор ПТУ, на теле девушки не было. Связь с каждым из троих молодых людей «изначально была по согласию», лишь после она сказала «нет». История, добавили в училище, не обошлась без распития спиртных напитков.

По словам директора училища, случившееся не получило огласки даже на следующий день в приезд матери Анны. Она прибыла решить конфликт с бывшими соседками дочери: до инцидента с парнями девушка подралась из-за якобы украденного ею телефона. В итоге Анну переселили в другую комнату, куда впоследствии за ней и зашел 21-летний подозреваемый. В полицию несовершеннолетняя девушка обратилась лишь после того, как по общежитию стали гулять рассказы парней, а любопытные одногруппницы стали интересоваться подробностями у самой девушки, говорит Николай Мальцев: «В обиде пошла и написала заявление».

В сам учебном заведении задержанных по подозрению в групповом изнасиловании охарактеризовали как «спортсмены, ударники, активисты». Большинство студентов общежития считают их жертвами оговора «распущенной» первокурсницы.

Одна из студенток в телефоном разговоре заявила автору, что Анна требовала 300 тыс. руб. компенсации с каждого из подозреваемых, а также пыталась забрать собственное заявление в полиции. Оперативно подтвердить или опровергнуть попытку забрать заявление следователи не смогли.

За месяц в стенах училища девушка не успела обзавестись друзьями, говорят в заведении. В школе, которую она окончила в минувшем году, ее вспоминают, как и обидчиков, положительно: «Веселая, коммуникабельная. Училась неплохо, ранее участвовала в спортивных соревнованиях и проблем с ней не было. Порой могла быть взрывной и немного обидчивой». Сейчас девочка находится в доме родителей в поселке Ужурского района.

Был ли факт изнасилования в стенах общежития, предстоит установить следствию. Между тем, по данным Главного следственного управления Следственного комитета Красноярского края, за 9 месяцев текущего года в крае жертвами насильников стали 70 человек, 16 из них — дети и подростки. Насколько часто такие преступления совершаются группами, в ведомстве не уточняют.

В последнем случае, считает красноярский врач-психотерапевт Александр Дыгало,

насильников объединяет желание самоутвердиться за счет коллективного унижения своей жертвы. «Это психопатичные личности. Только от этого они испытывают кайф. Чтобы не говорили о провокациях со стороны жертв», —

говорит он, припоминая нашумевший случай с изнасилованием девушки шестью подростками в Новосибирске. Фото издевательств с подробным описанием они выложили в интернет. В подростковых компаниях, по словам психотерапевта, на групповое насилие могут решиться люди, по отдельности на такие зверства не способные: «Срабатывает чувство толпы. В них бывает один лидер, который подавляет всю компанию, чтобы управлять ими. Если они подчиняемы и ведомы, он может всю группу заставить это сделать. При этом независимые люди все же могут этому если не противостоять, то, по крайней мере, не участвовать».

Доказать факт изнасилования на практике очень тяжело, заверяет автора бывший начальник отдела по борьбе с бандитизмом красноярского РУБОПа Николай Матвеев (работал в 1990–1994 годах). Наличие мужского семени в теле жертвы безапелляционно не подтверждает был ли половой акт совершен по согласию или без него. Поэтому оперативники уделяют большое внимание наличию ссадин, частичкам кожи и крови под ногтями у жертвы, тщательно сверяют показания. «Если девушка рассказала, например, что он приставлял к горлу нож с сине-красной рукояткой, и его (нож. — Ю.Г.) действительно нашли, садят за милую душу, — говорит эксперт. —

Важен и психологический момент: девочка хорошо училась, была девственницей, в хоре пела, рисовала и вдруг согласилась идти на первый половой акт с тремя парнями в подвал — не вяжется».

Порой сложная доказуемость данных преступлений вкупе с ложными обвинениями сломали не одну судьбу, вспоминает собеседник. «Только потому, что мама увидела дочку немного выпившей, с помятой одеждой и стертыми губами, она требовала доказательств невиновности и тащила ее к врачам. Они говорили, что дочь уже не девственная, и понеслось…», — описывает он типичные ситуации, после которых девушки пытались доказать свою непорочность и предъявляли ложные обвинения в изнасилованиях. Таких осужденных в местах лишения свободы унижали и причисляли к «низшей касте» — «к изнасилованным девушкам там относились как Робины Гуды: их надо защищать».

По словам г-на Матвеева, в 60-е годы прошлого столетия за изнасилование малолетних преступникам могла грозить смертная казнь. Современный уголовный кодекс относительно демократичен к данным преступлениям — от 8 до 20 лет лишения свободы. Однако при «интересных» показаниях и доказательной базе, говорит бывший рубоповец, суд может ограничиться только условным наказанием.

Юлия Глушко

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства