Город Пропиты и забыты

Пропиты и забыты

Производитель банок пива с изображением ветеранов объяснил свой поступок, который красноярцы назвали оскорбительным и неуместным

В Красноярске в четверг, 24 апреля, появилось в продаже пиво «Сибирская корона» с изображением героев Великой Отечественной войны и их историями на банках. На упаковках рассказывается о подвигах нескольких участников войны, например побеге из концлагеря, с указанием имен и фамилий. 28 апреля омская прокуратура потребовала от областного управления Роскомнадзора провести проверку компании — производителя пива. Реакция пивоваров была незамедлительна — в тот же день, что и решение прокуратуры, компания заявила о прекращении производства партии пива «Герои великой войны».

Корреспондентом НГС.НОВОСТИ были опрошены представители производителя данной серии пива и красноярской торговой сети, историк, председатель ветеранской организации и клубный деятель. Каждому участнику было задано три вопроса:

1. Купили бы вы такое пиво? По вашему мнению, оскорбляет ли данный рекламный ход ветеранов?

2. Есть «запретные» темы о войне лично для вас и для общества?

3. Актуальна ли тема Великой Отечественной войны в наши дни?

Елена Иванова, менеджер по связям с общественностью ОАО «САН ИнБев» (производитель данного пива): «Информация, публиковавшаяся в СМИ, была сильно искажена, и произошло раздувание скандала. Компания с большим уважением относится к памяти героев войны, и в канун Великой Победы мы посчитали необходимым поделиться историями подвигов и напомнить современникам о драматичных страницах нашей истории.

Те подвиги, что раньше были известны каждому, сейчас, к сожалению, вспоминаются все реже, и сегодняшнее поколение знает о них крайне мало. Из сотен историй о героизме наших предков в годы Великой Отечественной войны были выбраны четыре, которые, на наш взгляд, выделяются особым драматизмом. Компания рассказывает о них современникам с помощью законных, доступных ей средств.

В оформлении были использованы фантазийные изображения, а все имена собственные в рассказах — изменены».

Вадим Журов, директор по маркетингу гастрономов «Красный Яр»: «Лично я пиво «с фронтовиками» не купил бы. Во-первых, подобные напитки не употребляю, а во-вторых, не стал бы отмечать рублем столь неоднозначную кампанию коллег-маркетологов. Казалось бы, прямого оскорбления ветеранов здесь нет, но эта тема — на грани фола. Не верю, что целью было просвещение и воспоминание. Авторам подобных идей следует помнить, что они имеют дело с очень тонкой материей — памятью пожилых людей о самом главном событии в их жизни и, возможно, всего человечества.

Считаю неприемлемым сознательное принижение заслуг советского народа в победе над фашизмом. Мне 36 лет, я застал времена, когда фронтовиков было много, каждый год с родителями ходил на парад Победы: пожилой дворник, продавщица из газетного киоска, старушки на лавочке у подъезда — все они в День Победы надевали ордена и планки. В школу приходили ветераны, и мы слушали их живые рассказы, а на тетрадках была напечатана песня «День Победы», которую каждый знал лучше алфавита. Так все жили и воспитывались. И как бы ни интерпретировалась информация сейчас, для меня эта война — Отечественная».

Андрей Григорьев, доцент кафедры отечественной истории КГПУ им. В.П. Астафьева: «Я не любитель пива и не покупаю его, независимо от этикетки. Но меня бы такая реклама покоробила. Можно только приветствовать патриотический почин руководства пивоваренной компании, но желательно им все же подумать, как по-иному показать свое почтение к ветеранам. Помещение портретов героев на банках не то что оскорбительно — оно неуместно. Представьте, сидит на лавочке веселая компания или дядя в трусах перед телевизором и потребляют Героев Советского Союза.

Есть не запрещенные темы, а оскорбительная и бесстыдная подача. В истории Великой Отечественной войны есть не только светлые и героические страницы, но и мрачные и постыдные. Задавать вопросы и выяснять истину можно и нужно. Но вопрос можно ставить по-разному — немного сместив акцент, можно превратить выяснение истины в оскорбление целого поколения.

Тема той войны — это одна из базовых опор исторической памяти народа. Есть хорошая поговорка: «Чтобы уничтожить народ, надо лишить его своей истории». А общество, живущее по принципу «главное в жизни — бабки, водка и жратва», — это уже просто стадо».

Ирина Иванова, председатель совета ветеранов Центрального района Красноярска: «Это возмутительно. Я бы не то что сама такое пиво покупать не стала, но даже увидев, что кто-то хочет купить, попыталась бы отговорить и объяснить, что это ненормально. Рекламировать себя через ветеранов войны совершенно неуместно: пиво — это не шоколадка или коробка конфет. Это если и не оскорбительно, то как минимум неправильно, не по-человечески, что ли, — не за то солдаты кровь проливали, чтобы потом оказаться на жестяной банке с пивом.

Я сама дитя войны — у меня погиб отец, брат вернулся инвалидом, и я очень болезненно отношусь к попыткам переписывания истории и трактовкам тех событий с позиции сегодняшнего дня.

История тем и ценна, что она писалась в те дни, и писали ее прежде всего сами участники тех страшных событий. Великая Отечественная война и сегодня — это память, гордость за подвиги и высочайший патриотизм».

Александр Белов, автор и ведущий клубных проектов «Руки Вверх Бар» и «Диван»: «На теме войны играть очень низко — это абсолютно недопустимо. Естественно, это оскорбит любого фронтовика: водка еще может быть каким-то образом связана с войной — те же «фронтовые сто грамм», но пиво — это, конечно, напиток сомнительный. Возьмет это пиво какой-нибудь пацан, выпьет, банку скомкает — и будет она валяться с фотографией героя.

Я вообще считаю, что тема настолько серьезна, что лишний раз ее лучше не касаться, — пусть все останется как в рассказах наших воевавших дедов и бабушек. Особый момент — так называемые «военные вечеринки»: это глумление над памятью. Я, конечно, понимаю, что 9 Мая для людей — праздник, но на своих вечеринках я никогда не делаю на этом упор — с клубами это не должно быть связано.

Забывать войну, конечно, народ не начал, но, к сожалению, есть такой факт, что молодежь все дальше отдаляется от этой темы. Войну нужно помнить и чтить, но лишний раз трогать не стоит».

Максим Косов

Фото twimg.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства