Посмотреть на шоу мокрых маек и выбрать самую оригинальную красноярцы собрались 1 апреля в клубе «Облака». Корреспонденты НГС.НОВОСТИ несколько часов провели в окружении 600 закоренелых тусовщиков и узнали, как создать образ за пару часов из того, что первым вывалилось из шкафа.
Справка: Фестиваль «Майки-шоу» проводится каждое 1 апреля на разных клубных площадках Красноярска уже на протяжении 7 лет. Традиционно отбор лучших участников происходит в пяти номинациях: «Лучший принт», «Лучший девиз на русском» и «Лучший девиз на английском языке», «Лучшая hand-made майка», а также в специальной женской номинации — «Лучше вообще без майки».
В зале ресторана-бара «Облака» собралось около 600 человек, большинство из которых озаботилось оригинальным видом своих футболок.
Выбирать «лучших» ведущий поручил зрительному залу, однако реальная сила была за многочисленными группами поддержки, которые генерировали шум, визг и танцы. Девочек-чирлидерш из баскетбольного «Енисея» публика признала одним из ярких моментов шоу.
Большинство участников сделали ставку не столько на футболку, сколько на оригинальность собственного образа. Образ «вечно молодой» вполне соответствует последним тенденциям интернет-тестов «узнай свой психологический возраст».
Нашлось место и тем, кто решил не заморачиваться на покупку или создание собственной майки. В дело пошли специальные краски, кисти и навыки боди-арта. Позже девушка поднялась на сцену для участия в номинации «Лучше вообще без майки», но, узнав, что вместо нее решили провести конкурс мокрых маек, сошла с дистанции.
В финале конкурса на лучший принт Таня сделала ход конем, обескуражив не только соперников, но и весь зрительный зал. С 5 лет девушка занималась различными танцами, сейчас преподает современные направления — хип-хоп, дэнс-хоул, джаз-фанк. Параллельно работает пиарщиком, продвигая комплекс ресторанов.
В номинации на лучшую hand-made майку было более двух десятков участников. Если некоторые участники старательно разрабатывали концепцию своих футболок, то другие слепили свой образ из того, что первым выпало из шкафа. Программист Александр (в центре) признается, что оформил свой образ «основоположника секса на Руси» всего за пару часов, однако самой идее уже три года. Соответствующую регалию Александр вписывал в различные анкеты в графу «деятельность» при устройстве на работу вместо обидного «безработный». «Больше всего времени заняли сохнущая краска и отрастающая борода», — рассказал участник.
Многие гости на ура восприняли съедобную тематику, некоторые даже прихватили с собой соответствующий реквизит. Большинство футболок присутствующих относится к повседневному гардеробу и куплены в местных магазинах.
Конкурсанты номинации «Лучшая hand-made майка» из БК «Енисей» не поленились сделать интерактивные футболки. В корзину на груди группа поддержки закидывала скомканные салфетки, имитируя 3-очковый бросок.
Девушки из рекламного агентства в незамысловатом наряде не участвовали в шоу, но раздавали рекламные буклеты всем желающим. Буклетики разлетались со скоростью горячих пирожков, а сами девушки не раз становились арт-объектом для фотосъемки.
Команда радио «Серебряный дождь» выступала единым фронтом, оформив соответствующее природное явление в серию слоганов: «Плачь вместе с дождем», «Веселись вместе с дождем», «Спи вместе с дождем».
Конкурс мокрых маек замкнул программу фестиваля, собрав у сцены всех присутствующих зрителей. Громче всех участниц поддерживали девушки, мужская часть в это время сосредоточенно наблюдала, как конкурсантки выжимают мокрые майки.
В свободное от конкурсов и танцев время участники делают многочисленные селфи. Дизайнер Юля призналась, что ей было лень думать над оригинальным оформлением, поэтому она решила реализовать идею футболки-форточки. Это уже четвертое шоу, в котором девушка принимает участие, ранее она уже получала приз за лучший рисунок на футболке.
Интернет-мемы заняли отдельную нишу, хотя особого восторга у публики не вызывали. На требования ведущего изобразить выражение лица Роберта Дауни-младшего участник почему-то состроил блаженную гримасу.
Журналистка Полина признается, что пришла на шоу впервые по приглашению своей подруги, до этого фестиваль несколько лет настойчиво игнорировала. На создание образа и подбор украшений у нее ушло около часа, а идея обращается корнями к творчеству резидента «Камеди Клаб» Вадима Галыгина.
Рекламщик БК «Енисей» Дмитрий — ярый поклонник крымского прокурора Натальи Поклонской. «Бытует мнение, что в спорте не очень объективное судейство, но я надеюсь, что с появлением в России такого прокурора все изменится», — рассказал Дмитрий. Футболку он специально подготовил для шоу и надел впервые.
Вырез футболки как бы говорит: «Смотри в глаза». Победителям, кстати, вручали алкогольные призы и бесплатные поездки на такси. Впрочем, автор не заметил, чтобы гости и участники злоупотребляли крепкими напитками, — многие признались, что пришли посмотреть на приезжую звезду Васю Обломова, который был апофеозом конкурса, и просто потусоваться.
Яков Калинин
Фото Ольги Ярцевой