Город Падучая болезнь

Падучая болезнь

В центре на набережной рухнул кран — происшествие напомнило о 2009 годе, когда кран упал на 9 машин

При падении стрелы крана многотонный грузовик повис в воздухе, как елочная игрушка

В центре города рухнул кран, подкинув многотонный КамАЗ на 3 метра в воздух. Два месяца назад рухнувший кран оборвал жизнь 30-летнего строителя в «Солнечном». Причиной трагедии тогда стал самовольный монтаж устройства и двукратный перегруз. Что послужило причиной в этот раз — пока неясно. Сами крановщики винят в участившихся авариях халатность коллег, а также грешат на китайскую технику. Продавцы кранов утверждают, что большинство подъемных конструкций на стройплощадках города давно выработало свой ресурс. Что заставляет многотонный краны, обрывая жизни, тянуться к земле, выясняли корреспонденты НГС.НОВОСТИ.

Кранопад-2013. Сигнал о падении строительного крана поступил на пульт дежурного МЧС в минувшую пятницу, 23 августа, в самый разгар обеденного времени — в 14:23. Местом аварии стала набережная Красноярска: перекресток ул. Диктатуры Пролетариата – Дубровинского, где с весны возводятся две элитные 33-этажки. Прибывшим на место ЧП спасателям открылась неожиданная и пугающая картина.

Над двухметровым забором в воздухе кабиной вверх завис многотонный КамАЗ.

Причиной «парения» грузовика стало падение крана, который крепился на машине. Стрела крана рухнула на территорию стройплощадки, оторвав сам грузовик на 3 метра от земли, словно большую детскую игрушку. По данным спасателей, в результате инцидента никто из строителей не пострадал, однако в случае падения крана на проезжающие автомобили последствия могли бы быть плачевны.

Представители компании «Монолитхолдинг» в падении крана в «Солнечном» винят погибшего крановщика: самовольно начал разгрузку, допустил перегруз

Предпоследнее обрушение произошло 31 июня на строительной площадке компании «Монолитхолдинг» в микрорайоне «Солнечный» и закончилось смертью 30-летнего крановщика. По предварительной версии следователей, тогда кран рухнул от перегруза: он упал, поднимая две упаковки металлических прутьев, чей вес на 1 тонну превышал максимально допустимую нагрузку. По уточнению официального представителя компании Натальи Масютиной, вес взятого груза превышал допустимый в 3 раза.

От комментариев по поводу падения автомобильного крана на набережной официальный представитель Енисейского управления Ростехнадзора Наталья Чижикова отказалась, заявив, что никаких писем от строителей в компанию не поступало. В строительной компании «Диалектика», на чьей площадке случилось происшествие, также не захотели дать комментарии.

Мнение крановщиков. Своим видением причин падений кранов с автором поделился крановщик с 7-летним стажем Михаил Дмитриев: «Большинство башенных кранов способно поднимать груз на высоту до 40 этажей. Если крановщик работает по правилам, то с краном ничего не происходит. Основная причина аварий — ненадлежащий монтаж подкрановых путей или превышение грузоподъемности крана». Красноярский крановщик с 6-летним стажем Виктор Гулеев предположил, что причиной частых падений стало повсеместное использование китайских кранов, «в которых, может, какой-то другой металл», а его коллега Иван Хвощевский — напротив, засилье устаревших советских конструкций.

С последним суждением полностью согласился глава торгового дома «Кранснаб» в Красноярске Андрей Димов: «В Красноярске сейчас всего используется 15–20 кранов китайского производства, основная же масса — российские б/у, и их потенциал на сегодня уже исчерпан».

Три года назад, после падения китайского крана на автомобили, власти провели анализ всех башенных кранов края, но от дальнейших аварий это не спасло

Падают, падают краны. Происшествия на набережной и в «Солнечном» поражают еще и потому, что количество трагедий, связанных с падениями кранов в Красноярске, достаточно большое. Можно книгу написать про то, как падают краны. И, казалось бы, нужно сделать выводы, чтобы избежать этих трагедий, но инциденты все равно стабильно повторяются из года в год.

2010 год. В марте 2010 года башенный кран рухнул на перекресток ул. 9 Мая – Водопьянова. По данным МЧС, упавшая конструкция изуродовала 9 машин, 2 человека в тяжелом состоянии попали в больницу. Причиной падения эксперты назвали «разрыв болтов крепления оснований крана», которые, вопреки российским стандартам, имели «неметаллические включения».

У очевидца трагедии 21-летней Александры Рудиновой воспоминания о том ЧП до сих пор вызывают шок: «Кран мог размозжить целый автобус. Я ехала в маршрутке сразу за пострадавшими машинами. Все произошло за несколько секунд. Водитель резко вывернул руль и затормозил, мы попадали. Когда встали — впереди была груда металлолома и крики людей».

2011 год. После трагедии на перекрестке 9 Мая – Водопьянова мэрия распорядилась проверить все башенные краны российского и зарубежного производства на территории края. Казалось бы, эта мера позволит раз и навсегда избавить Красноярск от «кранопада», но… спустя год, весной 2011-го, трагедия повторилась в микрорайоне «Покровский», где упавший на строительный вагон башенный кран похоронил двоих рабочих. По данным краевого ГСУ СК, на момент трагедии кран эксплуатировался свыше 27 лет.

В конце того же года жертвой крана стала 86-летняя пенсионерка с ул. Кутузова. Старушку в собственном доме раздавил груз, сорвавшийся со стрелы крана и проломивший крышу и перекрытия ее 4-этажки.

Возможный выход. После недавнего падения крана в «Солнечном», когда погиб крановщик, пресс-служба СФУ сообщила, что их студент-пятикурсник Владимир Фощенко разработал систему дистанционного управления грузоподъемными кранами. Суть идеи в том, что управление краном будет осуществляться удаленно.

«На место кабины оператора крана устанавливается 3D HD-видеокамера с поворотным устройством, которое позволяет камере вращаться во всех 3 плоскостях. Оператор крана при этом с помощью пульта дистанционного управления управляет краном», — рассказал изобретатель.

По мнению автора, внедрение этой идеи позволит, как минимум, сохранить жизнь крановщику, но непонятно заставит ли его отказаться от перегруза техники, и уж точно вряд ли эта технология спасет жизнь простых людей, если кран упадет за пределы стройки.

Андрей Ткачук, Антон Понарин

Фото Максима Мельникова (1), mchs.gov.ru (2), celler.ru/forum (3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства