На минувшей неделе у департамента городского хозяйства появился новый начальник — им стал 41-летний Олег Гончеров. Предыдущий руководитель — 59-летний Виктор Ящук — занимал этот пост с 2007 года. Корреспондент НГС.НОВОСТИ встретился с новым вице-мэром и поговорил о тополях, проросших через новый асфальт, отсутствии общественных туалетов и о том, вспоминает ли сейчас высокопоставленный чиновник те времена, когда работал обычным водителем мусоровоза.
Справка: Гончеров Олег Васильевич — руководитель департамента городского хозяйства Красноярска. Родился в 1971 году в селе Пировское Красноярского края. Окончил Красноярский государственный аграрный университет по специальности «инженер-механик». Работал водителем маршрутки, водителем мусоровоза, инженером в домоуправлении. С 2000 года работает в администрации города. Женат, воспитывает двух дочерей.
Олег Васильевич, свой трудовой путь в сфере городского хозяйства вы начали с вождения мусоровоза. Ностальгируете по тем временам?
Я родился в деревне, никаких покровителей в городе у меня не было. Еще со студенчества подрабатывал водителем маршрутки. Водителем мусоровоза я стал, можно сказать случайно. После вуза с семьей жил в общежитии в Академгородке. Мой сосед уходил в отпуск и попросил поработать за него два месяца.
Тогда я стеснялся того, что вожу мусоровоз. Вставал рано-рано, чтобы мало кто видел, надевал синий костюм Adidas, чтобы снаружи ощущать себя чистым, и начинал объезды. Машину свою вычищал от и до. К работе подходил ответственно.
Отработал два месяца, и директор говорит: «Человек выходит на работу, жаль вас увольнять». Для директора прямо откровением стало, что у меня есть высшее образование. Предложил работу инженера в домоуправлении. Уже через несколько месяцев я стал главным инженером, ну а потом пошел по административной линии.
Дорожный ремонт в этом году не обошелся без курьезов. Не успели положить новый асфальт на набережной, как через него проросли тополя. Это что — халатность подрядчиков?
Нет. В это жаркое и сухое лето под асфальтом на набережной было прохладно и влажно, вот деревья и начали расти. Чтобы не было проросших деревьев, необходимо убирать старый асфальт, удалять корни деревьев, вести земляные работы. У нас на это не хватило бы никаких денег. Поэтому шли плановые работы в рамках текущего содержания набережной — новый слой асфальта был положен поверх существующего. Сейчас все дефекты устранены.
Когда подрядчик попадает в «черный список»?
Тут все проходит в рамках закона. Подрядчики выбираются по конкурсу и ведут работу без аванса. Их работа постоянно отслеживается. Если фирма не устраняет обнаруженные нами дефекты, мы идем в суд. И только по суду мы можем включить предприятие в перечень недобросовестных подрядчиков и больше не допускать до конкурсов. Уже в этом году с начала сезона дорожных работ мы направили в суд 25 исков к подрядным организациям. Эти предприятия работали во всех районах города.
Сейчас в городе не осталось бесплатных общественных туалетов. Планируется их создание?
Общественных туалетов в городе не появится. Они не вписываются в архитектурный облик Красноярска. Поэтому мы пошли иным путем — договорились со всеми учреждениями города о праве пользования их туалетами. Идете по городу, чувствуете, что надо, — заходите хоть в банк, хоть в ресторан. Никто не откажет. Ни предприятия торговли, ни сферы общественного питания не возражают против такого подхода.
Мэр Красноярска решил публиковать в интернете фамилии чиновников, ответственных за ремонт. Насколько это эффективно?
Как руководитель могу сказать, что это очень дисциплинирует людей. Да и горожане на встречах всегда интересуются: кто ответственный за ремонт. Если, например, на отремонтированном участке через год выяснится какой-нибудь дефект, все знают — кто принимал отремонтированный участок, с кого спрашивать и нам, и жителям.
Как вы оцениваете правоповоротные шлюзы, оборудованные на улицах Красноярска?
По-хорошему, шлюзы нужно строить с расширением дороги, чтобы существовала выделенная полоса для поворота направо. Увы, в условиях плотной застройки расширить проезжую часть получается не всегда.
На некоторые шлюзы поступают и жалобы. Например, на шлюз, который находится в районе съезда с проспекта Свободного на Ладо Кецховели. Сейчас мы обсуждаем возможность расширения здесь угла поворота.
Уже готов вердикт по ремонту проспекта Мира?
Сейчас идет поэтапное обследование каждого отремонтированного участка — работают комиссии, анализируются заявления горожан. По ночам на проспекте на скорости свыше 50 км/ч ездит специальная лаборатория на базе автомобиля Ford, которая показывает амплитуду колебаний при движении на центральной магистрали города. До проведения проверок ни одна подрядная организация не получила денег за выполненные работы — сначала проверка, потом прием работ и только потом оплата.
Проспект Мира будет оснащен ливневой канализацией?
Он оснащен ливневой канализацией частично — в районе улиц Сурикова и Робеспьера, в районе Триумфальной арки. Плотность застройки центра, большое количество объектов инженерной инфраструктуры не дают нам возможность увеличить площадь ливневой канализации.
Если дорожное покрытие не может быть идеально ровным — на нем постоянно будут лужи. Значит, в центре дороги нужно сделать возвышение, чтобы вода стекала. Но поднимать асфальт до бесконечности нельзя — проезжающие почувствуют неровности. И потом, куда при высокой плотности инженерной инфраструктуры будет уходить вода с обочин? Так что пока работаем с тем, что есть, — чистим, откачиваем, отводим.
Кадровые обновления в своем ведомстве планируете? Весной мэр Красноярска расформировал отдел архитектуры департамента градостроительства. У вас что-то подобное в планах имеется?
Пока сокращение численности сотрудников департамента не планируется. Я проработал в департаменте 12 лет, всю работу знаю изнутри. Назначив меня, мэр поставил передо мной задачу — повысить эффективность.
Антон Понарин
Фото автора