Город Фильмы для взрослых

Фильмы для взрослых

Топ-менеджер «Киномакса» рассказала об отличиях от «Луча» и какое кино приносит по 3,5 млн рублей

Директор по кинопрокату «Киномакса» Анна Перлова

На минувшей неделе кинотеатр «Киномакс» (ТРЦ «Планета») раскрыл размер кассового сбора на фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». Оказалось, что показатели старта показа «Высоцкого» сопоставимы с началом показа голливудского блокбастера «Аватар» (2009 год). Корреспондент НГС24 встретился с директором по кинопрокату крупнейшего красноярского кинотеатра Анной Перловой, чтобы узнать, в чем секрет новинки отечественного кинопроката, а также кто и как вообще подбирает фильмы для просмотра горожанами.

Справка: Анна Перлова родилась в Красноярске 27 декабря 1980 г. В 2003-м году окончила исторический факультет КГПУ им. В.П. Астафьева. С 2003-го по 2008-й возглавляла Междунациональный культурный центр Красноярска. С 2008-го года — директор по кинопрокату комплекса «Киномакс» в Красноярске.

Анна, чем фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» выделяется на фоне современного российского кинематографа?

Фильм о «Высоцком» — одна из самых успешных в прокате российских картин. На сегодня в нашем кинотеатре фильм посмотрели уже 14,5 тыс. человек, кассовые сборы составили более 3,4 млн руб. Для сравнения, сборы ленты «Утомленные солнцем 3» у нас — 303 583 руб.

В первую очередь фильм отличается аудиторией — это люди сорока лет и старше. Это не совсем типичная ситуация: современный кинопрокат направлен больше на молодежь. Во-вторых, это интрига с актером. Мне кажется, это очень правильное решение не только с точки зрения промоушена. Если бы было известно, кто сыграл Владимира Высоцкого, неизбежно начались бы дискуссии. Давайте вспомним Сергея Безрукова в роли Пушкина. Сколько было разговоров: похож — непохож, соответствует образу — не соответствует. Обезличенность актера не дает переключиться на обсуждение актерской игры.

Были ли в уходящем году фильмы, которые не оправдали ваших ожиданий в плане проката?

Наверное, «Сумерки». По крайней мере, в нашем кинотеатре «Сумерки» плохо смотрелись.

В Красноярске не любят вампирские саги?

Я знаю, что любят: интеллектуальное кино. Интеллектуальные некоммерческие фильмы пользуются у красноярцев большей популярностью, чем у жителей центральной и средней полосы России. Вообще, в каждом регионе свои предпочтения.

Например, за три дня голливудская комедия «Мой парень из зоопарка» в Ростове-на-Дону собрала 460 тыс. руб., а в Красноярске — 370 тыс. руб. В Краснодаре «на ура» прошли «Яйца судьбы», в красноярском же «Киномаксе» лента прошла очень сдержано.

«Северный» и «Взлетка» — активно строящиеся районы, где живут в основном молодые семьи. Большая часть наших посетителей — молодые люди от 25 лет с одним или несколькими детьми. Думаю, что им интересны не только блокбастеры, но и ленты, заставляющие задуматься, пережить эмоционально-волнующие моменты.

Аудитория «Киномакса» существенно отличается от других красноярских кинотеатров?

Например, от «Луча» мы отличаемся на 100 %. У кинотеатра «Луч» основные посетители — студенты и школьники. Именно это в первую очередь влияет на их ценовую политику. «Луч» проводит политику низких цен, но при этом предоставляет минимум благ. Наши гости — господа избалованные, которые привыкли к комфорту, чтобы никто им пиво на штаны не проливал. При более высоких ценах мы обеспечиваем посетителям этот комфорт.

Если брать общую выручку нашего кинотеатра, то 60 % выручки приносит продажа билетов, а 40 % — индустрия питания.

В Красноярске сильная конкуренция между кинотеатрами?

Конкуренции практически нет. Кинотеатры поделили всю территорию, как мафиози в хорошем городе. Ближайший наш конкурент — Mori Cinema (ТРЦ «Июнь»). У нас одна возрастная аудитория. И у нас, и у Mori Cinema 40 % посетителей — это люди, решившие пойти в кино спонтанно, в ходе шопинга. Кроме того, мы находимся в одном районе города. С «Лучом» мы не конкурируем ни территориально, ни по возрасту аудитории. С «Квадро-фильмом» («Торговый квартал на Свободном») конкурировать не дает удаленность.

Насколько сильно отличается ваша прокатная лента от того же Mori Cinema?

Вообще у всех кинотеатров абсолютно одинаковая прокатная лента. В 95 % мы стартуем одними и теми же фильмами, отличаясь какими-то интеллектуальными лентами. Например, Mori Cinema будут работать с фильмом «Камень», но не показывали «Елену». Мы фильм Светлакова показывать не станем. Вообще, мы спокойно относимся к пересечению аудиторий. Дело в том, что наши посетители и посетители Mori Cinema — одни и те же люди. Человеку свойственно уставать от одного и того же места. Поэтому сегодня он идет в первый кинотеатр, завтра во второй.

Кто принимает решение о том, что будет показываться в кинотеатре?

Все очень просто. Раз в год, как правило, в Москве, на базе какого-нибудь киноцентра собираются представители кинотеатров и крупнейшие кинопрокатные компании, вроде Universal Pictures, «Двадцатый Век Фокс», владеющие правами на показ фильмов в России.

Кинотеатры просматривают киноновинки, знакомятся с условиями проката и принимают решение, будет ли фильм идти в кинотеатре или нет. Как правило, кинопрокатчики получают 50 % от общей выручки с билетов на ленту.

Какие новинки будут идти в «Киномаксе» в следующем году?

Среди ярких новинок выделю «Титаник 2» в 3D, продолжение мультфильма «Король Лев», а также новый эпизод из серии «Звездные войны».

Антон Понарин

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства