Город «Я за штрафы по 50 тысяч»

«Я за штрафы по 50 тысяч»

Интервью с новым главой краевой ГИБДД о штрафах, ДТП и о том, брал ли он взятки на дорогах

Новым главой краевой ГИБДД стал подполковник Валерий Кускашев

На минувшей неделе был назначен новый начальник ГИБДД Красноярского края. Им стал 40-летний подполковник Валерий Кускашев, начинавший свою службу в 93-м году с должности рядового инспектора ДПС. Во вторник, 15 ноября, глава ГИБДД в ходе своей первой пресс-конференции вспомнил, как начинал свой путь наверх, высказался на тему основных проблем по части безопасности дорожного движения, рассказал, как однажды попал в страшное ДТП, и не стал скрывать, что ему приходилось вставать перед выбором — брать или не брать взятку от нарушителя.

Справка: Кускашев Валерий Михайлович родился 11 января 1971 года в поселке Ильичево Шушенского района Красноярского края. В 1999 году окончил Сибирский юридический институт по специальности «Юриспруденция», в 2011 — Академию управления МВД России по специальности «Государственное и муниципальное управление».

Валерий Михайлович, расскажите как вы стали руководителем краевой ГИБДД?

Я родился и вырос в Шушенском районе, в деревне. После школы хотел стать летчиком и поступил в высшее гражданское училище летной авиации в Ригу. Отучился там год, а затем меня призвали в армию, где я два года отслужил в ВДВ.

Демобилизовался в 91 году, но из-за развала СССР в Ригу вернуться уже не смог. Начал искать себя, и так получилось, что решил связать свою жизнь с милицией. Приехал в Шушенский район устраиваться в госавтоинспекцию, и меня отправили учиться в Омскую высшую школу милиции. Так началась моя служба в органах внутренних дел, это был 1992 год.

Начал работать инспектором ДПС, потом старшим инспектором ДПС, заместителем командира роты, командиром роты. Далее замначальника ГИБДД Свердловского района, начальником ГИБДД Центрального района, заместителем начальника милиции общественной безопасности Свердловского района и заместителем начальника ГИБДД города.

Последние шесть лет до нынешнего назначения являлся командиром полка ППСМ (патрульно-постовой службы милиции). За это время получил высшее юридическое образование и успел закончить Академию управления МВД России по специальности «менеджер».

Какую проблему на красноярских дорогах вы считаете самой острой?

Какую-то одну проблему выделить невозможно, так как они все завязаны между собой. Назову несколько. У нас 3000 пешеходных переходов, и каждый 4-й переход не соответствует предъявляемым требованиям. Еще одна проблема — в Сибирском федеральном округе у нас лидирующие позиции по погибшим в ДТП. В этом году у нас погибли 525 граждан.

Серьезные проблемы с пробками. Сегодня на 1 млн жителей в Красноярске зарегистрировано 366 тысяч транспортных средств, и наши дороги для такого соотношения не приспособлены. 4-й мост снизит немного остроту проблемы, как и строительство виадука через железнодорожные пути, который свяжет улицу Авиастроителей с Северным шоссе, но и этого недостаточно. Необходимо решать проблему глобально, на уровне строительства многоуровневых развязок.

Насколько серьезна ситуация с пьяными водителям за рулем?

В Красноярском крае 24%-ный рост ДТП по вине водителей в состоянии алкогольного опьянения. На какой-то момент, когда два года назад было ужесточено законодательство, удалось добиться какой-то стабильности и даже снижения этого показателя. Но сейчас ситуация опять начинает ухудшаться, в том числе потому, что лишенные водительских удостоверений граждане все равно садятся за руль.

Я считаю, что назрела необходимость вновь на законодательном уровне ужесточать ответственность. Лично мое мнение: если гражданина лишили водительского удостоверения, но он сел за руль, то ему должен быть назначен штраф 50 тысяч рублей. Не может заплатить — значит, пусть судебные приставы конфискуют у него автомобиль. Учитывая, что сейчас идет уклон в сторону экономических наказаний, я — за большие штрафы.

В чем причина высокого детского травматизма?

Отмечу, что вообще детский травматизм у нас немного снизился, но при этом выросло количество погибших детей. Когда мы начали анализировать и смотреть, из-за каких нарушений у нас в основном гибнут дети, то увидели, что в основном — по вине взрослых. И в первую очередь — из-за перевозки детей без удерживающих устройств. Особенно странно, когда граждане начинают жаловаться, что их ни за что наказали. Предлоги придумывают самые разные — ребенок спал, ел…

Девиз главного автоинспектора края — «Учись побеждать»

Вопрос по организации дорожного движения — что будет здесь меняться?

Я бы хотел пояснить, что по закону госавтоинспекция не занимается организацией дорожного движения. Госавтоинспекцися осуществляет контрольно-надзорные функции в области безопасности дорожного движения. Установка знаков, изменение схемы движения, строительство новых развязок — это все компетенция местных органов власти.

Но, конечно, от этих вопросов мы все равно не отталкиваемся. Смотрим и передаем в соответствующие инстанции.

Опыт каких стран или регионов вы бы хотели внедрить в Красноярском крае?

Я за то чтобы сотрудники как можно меньше вмешивались в процесс организации дорожного движения, как можно меньше останавливали транспортные средства.

Тяжело, конечно, сравнивать, но, например, в Испании очень серьезно развита система автоматической видеофиксации правонарушений, и полицейские не вмешиваются, пока ты не нарушил ПДД. Но как только нарушил — сразу появляется полицейский и принимает меры. У нас пока не так.

По отношению к своим подчиненным вы будете добрым или злым полицейским?

Жизненный опыт и вся служба подсказывают мне, что никогда не надо быть добрым. Требовательность должна быть на самом высоком уровне. Но если случились проблемы, руководитель обязан вникнуть, понять, помочь. Тогда будет уважение и тогда ты можешь положиться на своих сотрудников.

Вы будете решать проблему парковки в крайних правых рядах в нарушение ПДД, из-за чего сужается проезжая часть?

Будем. Нами приобретены два средства автоматической фиксации нарушения парковки «Паркон». Прибор устанавливается в патрульный автомобиль, и во время движения он по специальной программе автоматически фиксирует нарушения правил парковки. Потом распечатываются фотографии, и вместе со штрафом — 300 рублей — они будут рассылаться нарушителям. В декабре, думаю, это запустим.

Ваше отношение к взяткам на дорогах?

Есть такая проблема. Она, наверное, во всех подразделениях существует. Мое отношение к ней как начальника управления — крайне негативное. Будут такие инспекторы — буду всеми силами и мерами стремиться к тому, чтобы данные сотрудники как минимум у нас больше не работали.

А когда вы были автоинспектором, вам ведь наверняка тоже предлагали взятки? Как вы поступали?

Провокационный вопрос. По-разному. Взятки, конечно, предлагали.

Брали?

Скажу «нет» — вы не поверите, скажу «да» — спровоцирую. Поэтому оставлю без ответа.

Какой у вас стаж вождения? Попадали ли вы в ДТП?

Водительское удостоверение категории «А» я получил в 16 лет, а в 18 лет открыл категорию «B». А вообще ездить я начал еще раньше — когда папа давал порулить по проселочным дорогам. Учился на ЗиЛ-157, ЗиЛ-130. После армии открыл категорию «C». И сейчас у меня нет только одной категории — не могу ездить на автобусе с полуприцепом, с «гармошкой». Сейчас в Красноярске таких автобусов уже и нет, кажется.

Как водитель в ДТП попадал раза 3-4. Все — мелкие. Два раза разбивали мою машину, тоже в мелких ДТП. А вот как пассажир один раз попал в очень серьезное ДТП, тогда я был инспектором. Это было на Металлургов, перевернулись мы в автомобиле, выскочили на полосу встречного движения, метров 200 автомобиль катился на крыше, машина загорелась. И самое удивительное — от машины мало что осталось, но все четыре человека в машине отделались только царапинами и ушибами.

А причина была в том, что водитель в состоянии алкогольного опьянения убегал от наших же нарядов, догнал наш автомобиль, ударил в заднее правое крыло и перевернул нас.

Какой у вас сейчас автомобиль?

Сейчас — никакого. Он мне не нужен, так как у меня есть служебный автомобиль. А если я куплю себе личный автомобиль, то, может, раз в месяц на нем буду выезжать. То есть только напрасно потрачу деньги.

Несколько личных вопросов. Какие качества вы больше всего цените в мужчинах?

Порядочность. Не только в мужчинах, во всех людях.

В какой стране вы бы хотели жить?

Неоднократно беседовали на эту тему с женой, и я всегда однозначно говорю — только в России. Я русский человек, с теми же проблемами, что у всех, тоже привыкший к некоторым вольностям, и в другой стране я себя буду чувствовать чужим. Я даже больше скажу — не просто в России, а в Красноярском крае. У нас такие места в крае есть, что дух захватывает.

Ваш девиз?

Я служил в ВДВ, и у нас в части был такой девиз — учись побеждать. Человек должен постоянно совершенствоваться, не застаиваться, читать. Я в свое время в Академию и пошел затем, чтобы поучиться, узнать что-то новое, каким-то образом встряхнуть себя.

Андрей Ткачук

Фото Александра Паниотова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства