NGS24
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Красноярске

Погода+3°

переменная облачность, сильный снег

ощущается как -1

3 м/c,

ю-в.

736мм 67%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,26
EUR 99,71
Семья «Родители допускают колоссальную ошибку»: психолог рассказала, как подготовить ребенка к школе

«Родители допускают колоссальную ошибку»: психолог рассказала, как подготовить ребенка к школе

Отвечаем на вопросы, можно ли платить за оценки и как мотивировать идти в класс после долгих каникул

До начала нового учебного года осталось всего две недели

До начала нового учебного года остаются считанные дни. В этом году, в отличие от предыдущих, дети покинули школу не на три летних месяца, а больше — на все пять, в связи с коронавирусом.

Мы узнали у психолога, семейного психотерапевта Анны Голубь, как уже сейчас можно начать менять режим и настраивать малыша на учебу, а также какая мотивация поможет ему получать пятерки и быть увлеченным процессом.

Психолог рассказала, как адаптировать ребенка к новому учебному году

— Как подготовить школьника к учебе после почти 5 месяцев изоляции?

— Возвращаться к режиму нужно уже сейчас. И делать это не только школьникам, но и родителям — полезно будет для всех. Не нужно резко ложиться в 10 часов спать. Как вариант — давать больше нагрузки ребенку днем, чтобы он уставал, и предлагать ему ложиться хотя бы до 24:00. Можно проявить фантазию, придумать какое-то невероятное задание, какие-то дела на утро. Для того чтобы ребенок проснулся часов в 8–9, не позже. Чем раньше ребенок будет самостоятельно ложиться спать, тем раньше он будет просыпаться. Родители совершают большую ошибку, когда резко начинают ставить будильник на 6–7 утра. Лучше делать это постепенно. И в выходные в том числе — многие в будни режим восстанавливают, а в выходные ложатся как попало. Если начать выравнивать режим уже сейчас, то к 31 августа можно спокойно войти в нужный режим сна и бодрствования.

— Нужно ли пытаться быстро прочесть весь список литературы?

— Если всё лето книжки в руки не брали, то сейчас нет смысла хвататься и пытаться прочесть весь список. Полезнее узнать, что школьник будет проходить с сентябре-октябре, и начать именно с этих, постепенно наверстав программу. Если ребенок ещё в начальной школе, можно обозначить количество прочитанных страниц и глав в день.

Часто дети, прочитав книгу, подходят к родителям и рассказывают, что вот — мама, смотри, я прочел! А родители просто кивают головой. Тут важно не пропустить это мимо ушей, а обратить внимание на ребенка — и спросить: «А про что ты прочитал?». И делать это не для проверки — тогда у ребенка сразу возникнут негативные эмоции. Спросите о том, что нового он узнал из книги.

Заставлять малыша садиться за учебники нельзя ни в коем случае. Этим можно отбить любое желание пойти учиться. Все должно быть плавно, аккуратненько, с любовью. Ещё раз напоминаю родителям, что мама и папа — это не «карательный орган», не «проверяющие», это те люди, которые любят, стараются поддержать. Если вы в какой-то момент понимаете, что ребенок совсем без желания, где-то филонит даже, то старайтесь практиковать учебу в обычной жизни: гуляете — повторите таблицу умножения, прочитайте вслух объявления и уличные баннеры. Самое главное — избежать негативных эмоций, связанных с образовательным процессом.

Многие малыши за лето мало пишут и даже могут забыть, как держать ручку. Можно в игровой форме предложить ребенку что-то написать, письмо кому-нибудь. Наша задача сейчас не нагружать его учебой, которая и так скоро начнется, а заставить его голову работать.

— Что делать, если ребенок не хочет идти в школу?

— Не нужно спрашивать об этом ребенка. Это всё равно что спросить взрослого: «Хочешь ли ты идти на работу?». Конечно, все ответят «нет» — ранние подъемы, нагрузка и так далее. Постарайтесь оградить ребенка от слов «должен», потому как таких «долгов» у него в жизни будет предостаточно. Если ребенок и должен идти в школу, то по отношению к себе, а не к родителям.

Спросите ребенка о том, что он знает о школе, какие у него ожидания — если это первоклассник. Может быть, у него неправильное представление сложилось. Поговорите и заинтересуйте его!

Ещё важный момент — в связи с пандемией с 1 сентября в школах будут введены ограничения. Нужно объяснить ребенку новые правила в школе — ношение масок, мытье рук, измерение температуры. Не спешите драматизировать эти моменты — если взрослый будет осуждать правила безопасности, то ребенок также будет соблюдать эти меры с неприятием.

Если говорить о детях постарше (5–7 класс), то там мотивация может быть практически на нуле. Не нужно это также драматизировать, старайтесь чаще проговаривать необходимость обучения. Говорите о будущем, что его ждет, если оценки за экзамены будут высокие.

Чтобы не было раздражения, ссор и конфликтных ситуаций в семье, старайтесь поддерживать своего школьника.

Необходимо заранее объяснить школьнику все новые школьные правила, связанные с пандемией

— Нужно ли поощрять ребенка финансово за будущие успехи в учебе?

— Колоссальную ошибку допускают родители, которые платят за хорошие оценки. Потому как ребенка станет интересовать не результат, а деньги. В сегодняшнем мире деньги и так заняли одно из главных мест в жизни ребенка любого возраста, поэтому родителям нужно убирать финансовое подкрепление полностью.

Родители часто жалуются на двойки детей. Тогда я спрашиваю: «Вы хотите, чтобы ребенок получал пятерки или знания?». Если я хочу, чтобы у моего ребенка были знания, то мы будем вместе эти знания искать. И школа — это способ получения знаний. Нужно понимать, что кроется за каждой оценкой — если это наигранная пятерка, то зачем она? А если это твердая тройка, и ребенок на нее знает, то это та ступенька, на которую можно плотно встать и идти дальше, к новым знаниям.

Некоторые родители, которые это читают, могут спросить: «Но ведь на работе платят деньги?». Да, но вы получаете там заработную плату. Если вы хотите это ребенку показать, то придумайте ему другой вид работы, никак не связанный с учебой в школе, уборкой квартиры, уходом за домашними животными. И тогда это будет его зарплата на карманные расходы.

За результат ребенка в учебе поощряем не деньгами, а своей заинтересованностью. Тем, чему ребенок сегодня научился благодаря этим знаниям. И любое сравнение должно происходить относительно самого ребенка — никогда не сравнивайте его ни с кем другим.

Это ежедневный, ежечасный труд каждого родителя — проявлять заинтересованность, гордиться своим ребенком. Когда дети видят, что они это делают не в пустоту. А когда их маленький труд откликается в тех, кого они любят и чье внимание им жизненно необходимо.

Любовь, внимание, совместные дела. Слова «горжусь тобой», «как здорово, что ты есть», «отлично, что у тебя получилось сегодня» — всё это будет стимулировать ребенка гораздо лучше, чем какие-то финансовые награды.

Коротко о правилах подготовки к школе
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства