Развлечения «Звездный путь»: отроки во вселенной

«Звездный путь»: отроки во вселенной

Создатель «Остаться в живых» возродил легендарную космическую сагу с фантастической зрелищностью

Главная премьера недели — «Звездный путь» (Star Trek) — космическая фантастика с бюджетом в 150 миллионов долларов. Новый релиз стоит на двух мощных опорах. Во-первых, о вселенной Star Trek хотя бы краем уха слышали все. Во-вторых, режиссером, которому доверили реанимацию космического монстра, стал Джей Джей Абрамс, — человек, который придумал сериал «Остаться в живых» и киноэксперимент «Монстро». Как режиссер, Абрамс до этого работал над третьей «Миссия невыполнима» (кстати, ее писала та же команда сценаристов, что и новый «Звездный путь»).

Star Trek изобрели, разумеется, в 60-е годы, — тогда у землян было особое чувство космоса, ныне утраченное. За сорок с лишним лет Star Trek стал целой вселенной с армией поклонников, располагающих десятью полнометражными фильмами и шестью сериалами — и это не считая фан-арта, игрушек, книг и так далее.

Впрочем, воскреситель «Звездного пути», режиссер Джей Джей Абрамс подчеркивает в интервью, что новый релиз должен понравиться, прежде всего, современным подросткам, ничего о культовой франшизе не знающим. С другой стороны, в тех же интервью подчеркивается, что команда, делающая новый Star Trek, знает и любит старый — и обещает не разочаровать поклонников.

События в фильме предшествуют началу самого первого сериала, с которого все началось в 1966 году; ну а для главных героев это тома «Отрочество» и «Юность». Нам представляют — церемонно, вплоть до экскурсов в детство, — ключевых персонажей. Будущий капитан Кирк (Крис Пайн), сын героя, голубоглазый красавец и бунтарь, без причины устраивает в баре драку с курсантами Звездного флота. Прервавшее драку начальство курсантов предлагает Кирку взяться за ум, вспомнить папу-героя и послужить стране. Кирк в ответ очаровательно хамит — но ясно, что космос зовет.

В Звездном флоте курсант Кирк будет демонстративно грызть яблоки на лекциях и допекать инспектора Спока (Закари Куинто). Спок — болезненно переживающий свое смешанное происхождение сын землянки и остроухого выходца с планеты Вулкан. На Кирка Спок, которому — как полувулканцу — вообще не полагается испытывать эмоций, ябедничает с таким удовольствием, что ясно: это начало прекрасной дружбы. Из-за споковского ябедничества Кирка оставляют на базе, когда все остальные курсанты погружаются в вызывающий всеобщий восторг новенький корабль «Энтерпрайз» и улетают на сигнал бедствия. Кирк, разумеется, догонит — у него впереди две миссии.

Во-первых, схватка с местным галактическим сумасшедшим (Эрик Бана), сверлящим повсюду черные дыры. Во-вторых, он сам должен стать из корабельного попугая, симпатичного, но вредного, настоящим капитаном.

Надо отметить, что отсутствие на борту межпланетного корабля стопроцентно известных звездных лиц всегда очень красит фантастику. С участием томов крузов опасное путешествие начинает комическим образом наводить на мысли о космическом туризме. И в «Звездном пути» незатасканность лиц прекрасно работает на свежесть впечатлений. Самые известные здесь — комик Саймон Пегг («Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые»), Брюс Гринвуд («Тринадцать дней», «Я, робот»), Эрик Бана («Троя»). В совсем эпизодических ролях мелькают Вайнона Райдер в возрастном гриме (мать Спока) и Дженнифер Моррисон из «Доктора Хауса» (мама Кирка). Есть также Антон Ельчин («Альфа-дог»), симпатичный голливудский юноша русского происхождения, здесь играющий нервного вундеркинда по фамилии Чехов. Для поклонников приглашен Леонард Нимой, игравший Спока ранее, а здесь изображающий героя в старости.

Новый проект Абрамса не совершает никаких революций — он просто пересказывает старую фантастику самым ясным и эффектным для современного зрителя языком. С одной стороны, Star Trek отдает должное древним космическим сагам. В стиле ретро здесь — радостный энтузиазм по поводу начала смертельно опасных приключений, жонглирование техническими подробностями «скачков», «защитных щитов» и прочего. С другой стороны, на уровне зрелище новый «Звездный путь» — новенькая современнейшая игрушка.

Похоже на подход Спилберга-Лукаса к четвертому «Индиане Джонсу» — только драйв и хватка у находящегося на пике Адамса, разумеется, совсем другие, и ясно, что это не конец, а только начало.

Игрушка вышла огромной — от масштабных космических видов этой оперы хочется сказать «ух!», — напористой и стильной. Зрелищность ни на секунду не обманывает ожиданий, и история держит идеальный ритм, диалоги остроумны — сплошное удовольствие. Но актеры все равно кажутся всего лишь костюмированными сотрудниками потрясающего аттракциона, и остается дискуссионным вопросом наличие у этой красивой машины живой души (которая, если говорить о более-менее свежей фантастике, была, например, у «Миссии «Серенити» другого телевизионного гения Джосса Ведона). Новый фильм, кажется, гораздо естественнее обязательно увидеть на большом экране, чем умиленно пересматривать на DVD.

Елена Полякова

Фото kinopoisk.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства