Развлечения «Люди-Х: Росомаха»: зверские бакенбарды

«Люди-Х: Росомаха»: зверские бакенбарды

Голый торс Хью Джекмана и бойня над ядерным реактором не спасают долгожданный фильм

Он вернулся — неистребимый хмурый мужик в кожанке, обладатель комичных бакенбард и, наверное чтобы люди не смеялись над бакенбардами в лицо, — выдвижных лезвий-когтей в кистях рук. Вместе с ним вернулась франшиза «Люди-Х». Первая экранизация серии комиксов издательства Marvel об альтернативно одаренных индивидах вышла в 2000 году. За последующие шесть лет «Люди-Х» обзавелись двумя продолжениями и, казалось, исчерпали себя. Новая лента возвращается к истокам и рассказывает о происхождении когтистого героя Хью Джекмана (когда-то именно Росомаха стал самой узнаваемой ролью Джекмана и перевел его в ранг суперзвезд).

Девять лет назад Росомаха въехал по заснеженному шоссе в первый фильм саги одетым в кожаную куртку, угрюмым и страдающим амнезией. В новом кино подробно рассказывается, откуда взялись куртка и кличка Росомахи, куда делась его память и какой живодер заменил его старые кости на скелет из сверхпрочного металла. Кости действительно старые — пролог о детстве Росомахи и его брата Виктора (Лив Шрайбер) приходится на ХIX век (тогда, кстати, джентльмен, действительно, и мусор вынести не мог выйти, не надев эти самые смешные бакенбарды). Уже в детстве братья демонстрируют сверхспособности — оба могут быстро восстанавливать поврежденные ткани, оба при необходимости моментально отращивают длинные когти — и становятся изгоями. За прологом следуют титры, которые, как в «Хранителях», оказываются одним из самых стильных и запоминающихся элементов фильма.

После того как приговор трибунала о расстреле презирающих субординацию и неуязвимых для пуль братьев не удается привести в исполнение, офицер Страйкер (Дэнни Хьюстон) приглашает их в засекреченное подразделение армии США, сформированное из таких же сверходаренных отморозков. Дальше будет становиться все более очевидным, что для Виктора пытки и убийства мирного населения не в тягость, а радость, — на этой почве герои Джекмана и Шрайбера разойдутся. Но, конечно, братская любовь-ненависть, замешанная на соперничестве, останется хребтом фильма.

Режиссер Гэвин Худ, выходец из ЮАР, обладатель «Оскара» за лучший иностранный фильм (драма «Цоци»), делал блокбастер впервые — и снял кино, которое воспринимает само себя очень серьезно, не имея на то особых оснований. Фехтование с лопастями вертолета, финальная схватка на краю пропасти, герой, который стоит на коленях посреди равнодушной природы, держит на руках труп невинной жертвы и орет в отъезжающую в небеса камеру — все жанровые стандарты сыграны в «Росомахе» без капли иронии и по принципу «Так надо».

Хочется жутковато ухмыльнуться и процитировать героя прошлого лета, Джокера: Why so serious?

Выпуск «Росомахи» сопровождался скандалом: пиратская версия появилась в интернете за месяц до премьеры. Правда, версия рабочая — с черновым звуком, нестертыми страховочными тросами и совсем не прорисованной кульминационной схваткой на краю ядерного реактора. Поскольку «Росомаха» все-таки делает ставку на зрелищность, а не на оригинальность истории, подменять подход в кинотеатр просмотром пиратской болванки не стоит. Но ожидать от итоговой версии визуальных потрясений тоже не надо — экшн и спецэффекты здесь такие же усредненные и стандартные, как и история героя-мстителя.

Разговорное определение «нормальный фильм» идеально описывает «Росомаху», и становится ясно, что определение не такое уж и лестное.

С другой стороны, почему-то возникает смутное предчувствие, что «Люди-Х: Росомаха» займет место на полочке рядом с «Ван Хельсингом» или «Лигой выдающихся джентльменов» — вроде бы не самыми удачными экранизациями комиксов, через некоторое время вдруг обретающими необъяснимое обаяние. Обаятельны, например, истории про бывших членов мутантского спецназа: один чудовищно растолстел, другой генерирует электричество, на котором работает уютный провинциальный цирк — завораживающая достопримечательность мифологической американской глубинки, как будто позаимствованная из «Трассы 60» или «Большой рыбы».

Но большая часть обаяния фильма достигается усилиями всеобщего любимца Джекмана, вросшего в шкуру Росомахи, и Лива Шрайбера в роли его брата-врага. Лив Шрайбер играет немотивированного злодея, этакого Серого Волка — с людоедской улыбкой и привычкой передвигаться скачками на четвереньках, — образ, требующий в основном клоунады из арсенала театра юного зрителя. И Шрайбер справляется с этой дурашливой угрозой так мило, что при каждом появлении на экране крадет фильм у Джекмана.

Елена Полякова

Фото x-men-wolverine.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства