Развлечения «Адреналин-2»: секс на ипподроме

«Адреналин-2»: секс на ипподроме

В новой серии культового боевика герою вырывают сердце и заставляют тереться о старушку

Перевод названия фильма «Адреналин» весьма бледный и корявый. Слово crank сочетает целый букет значений, как нельзя более подходящих для кубометров трупов, девичьего мяса и амфетаминовой буффонады в новом кинокомиксе Марка Невелдайна и Брайана Тейлора — здесь тебе и «чудило», и «маньяк», а также сленговые обозначения пениса и амфетамина. Если сравнивать с первым «Адреналином», то с амфетаминами режиссеры перебрали не на шутку: полуторачасовое крошилово, местами уморительно смешное, с сюжетостроением не в ладах. Невнятность сюжета, впрочем, компенсируется драйвом перевода Гоблина (на любителя) и бешеной динамикой, в которой Тарантино, Родригес и Гай Ричи кажутся уже престарелыми черепахами.

Для того чтобы смотреть вторую серию «Адреналина», неплохо пересмотреть предыдущую, с десяток сюжетных нитей и ниточек тянутся оттуда. Ленивому же зрителю достаточно знать, что Чев Челиос — супергерой и наемный убийца, которому добрые дяди как-то вкололи ядовитую китайскую дрянь, справиться с которой помогает только подпитка адреналином. Для чего необходимо падать с домов, бить по мордасам, заниматься сексом на виду всего Лос-Анджелеса и так далее. Нынче Невелдайн и Тейлор пошли дальше — китайские ублюдки вырезали у Челиоса сердце, и чтобы зарядить аккумулятор, ему зайчиком-энерджайзером нужно подпитываться от электрических столбов.

За сердцем, собственно, Чев Челиос и гоняется весь фильм, на своем пути эффектно уничтожая хитрых китайских мафиози, пуэрториканских бандюганов, сутенеров, проституток и милых американских обывателей. На все это создатели потратили сравнительно немного, 20 млн долларов, однако этого хватило, чтобы зритель, хрустя попкорном, пришептывал: «Давай! Давай! Давай!». Траектория передвижения супермена задана концептом фильма: маленьким мальчиком Чев слишком много играл в двухмерные видеоигры, и теперь весь мир превратился в гигантскую детскую видеострелялку (кадры из «тыщ-тыщ» игры идут лейтмотивом по всему фильму), парадоксальную и абсурдную в своем идиотизме.

Карикатурно, несколькими штрихами обозначен тут и мировой финансовый кризис: догоняя ублюдков, Челиос врезается в толпу бастующих порноактеров. Безусловно, главным и решающим фактором, из-за которого фильм посмотреть стоит, является отменная игра Джейсона Стэтхема, любимца Гая Ричи (снимался в «Револьвере», «Большом куше» и «Карты, деньги, два ствола») и трехкратного «перевозчика».

Невелдайн и Тейлор превратили Стэтхема в комиксового Брюса Уиллиса, однако шик исподлобья глядящего маргинала-англичанина в потрепанном спортивном костюме остался. Кажется даже, что игра Стэтхема, а также формальные отсылки к приемам Гая Ричи и Дэнни Бойла (при всей непохожести историй) делают фильм больше английским, нежели американским: где-то в подкорке мясорубка «Адреналина» напоминает бойню английских футбольных фанатов.

Лютый трэш в обоих «Адреналинах» использует одни и те же формальные приемы (уходящие в гонконгскую историю перестрелки, смазанные стоп-кадры после динамичных сцен, раздвоение экрана, характерное для контркультурного кинематографа 60-х), вплоть до самоповторов.

Фирменной фишкой Невелдайна и Тейлора стала безумная эротическая сцена среди скопища народа.

Если ранее Чев и Ева бешено совокуплялись под одобрительные вопли китайских туристок, то в этот раз супермен с помощью любимой заряжает свой аккумулятор на поле ипподрома под рев многотысячной толпы, предварительно потеревшись о 70-летнюю старушку — тоже в целях обретения силы. Скакуны летят через неутомимых любовников, толпа орет во всю глотку — и сцена это, надо сказать, чудо как хороша.

Впрочем, не обошлось и без перегибов. В первом «Адреналине» чувствовалась какая-то недоделанность, динамика была слишком выверенная и потому не всегда цепляла, однообразие «упал-зарядился-выстрелил» под конец начинало утомлять, а последний кадр, где несчастный супермен, падая с вертолета, звонил подруге («Я опять тебя подвожу. Все время убегаю, убегаю, убегаю»), напоминал гламурную метафору о суматошной жизни офисного работника.

К свежему «Адреналину» таких претензий не предъявишь, никакого гламура здесь нет и в помине — это просто качественный и заводной абсурдный боевик, — однако после двух третей фильма сюжет начинает разваливаться, и картину уже скорее досматриваешь, чем смотришь. Ребята перестарались. Наверное, амфетаминов не хватило или же их было слишком много.

Владимир Иткин

Фото kinopoisk.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства