Образование База данных для библиотек и электронная очередь в столовую: что придумали красноярские школьники

База данных для библиотек и электронная очередь в столовую: что придумали красноярские школьники

Лучшие проекты старшеклассников реализуют в их образовательных учреждениях

Каждый проект продумывали для конкретной школы, учитывая не только её планировку, но и особенности учебного процесса

Школьники из Красноярска, Канска и Назарова дистанционно защитили проекты по интенсиву Maker Spaсe — в рамках образовательного курса «Учёные будущего» от Сибирской генерирующей компании. Свои работы они строили вокруг наболевших проблем в образовательных учреждениях: одни решили облегчить участь библиотекарей, которым всё время забывают вовремя сдавать книжки, другие — использовать магнитные замки, потому что обычные постоянно ломаются, а третьи — бронировать обед через мобильное приложение, чтобы не терять время в очереди.

Что это за проект?


Maker Spaсe проводят уже 3-й год подряд. Но в этом году из-за режима самоизоляции организовать образовательный проект офлайн не получилось, поэтому организаторы перевели его в онлайн. Новый формат позволил присоединиться к конкурсу школьникам сразу из трёх городов. При этом на одно место в Maker Spaсe претендовали сразу 8 человек — для сравнения, в прошлом году их было 5.

В итоге в конкурсе участвовали 7 команд по 4 человека. Задача старшеклассников состояла в том, чтобы создать в школах новое пространство с использованием современных технологий. Правильно оформить свои идеи школьникам помогали специалисты красноярского музея науки «Ньютон Парк».

— Провести «Учёных будущего» в режиме онлайн стало для организаторов вызовом. Но наши партнеры из «Ньютон Парка» с ним успешно справились. На защите ребята не боялись вопросов и уверенно обосновывали свои идеи и решения, — вспоминает заместитель директора Красноярского филиала Сибирской генерирующей компании, член экспертного жюри Анастасия Дьякова.

Её порадовало, что школьники из Канска и Назарова не уступили в знаниях и навыках красноярским ровесникам. А в упорстве и целеустремленности даже превзошли их.

— 7 из 28 ребят уже занимались в «Учёных будущего» и раньше. Это говорит о том, что им здесь интересно и это площадка, куда хочется возвращаться.

Что придумали участники?


Каждый проект продумывали для конкретной школы, учитывая не только её планировку, но и особенности учебного процесса. Поэтому перед написанием кодов и разработкой старшеклассники проводили опрос — среди завучей, завхозов, педагогов, библиотекарей, работников столовых и охранников. Так им удалось выявить самые уязвимые места и придумать для них решение.

Первое место заняла команда Republic of Guards (Канск), которая придумала электронную очередь в школьную столовую.

Второе место — у «Диванных войск» (Красноярск). Ребята посочувствовали библиотекарям, которым ученики годами не возвращают учебники и художественную литературу. Поэтому решили организовать пользовательскую базу данных.

Третье место у команды Any Key (Красноярск): школьники хотят установить систему электронных замков, чтобы избежать вечной проблемы со сломанными замками и потерянными ключами.

Были не менее интересные работы. Например, одни старшеклассники решили создать табло с автоматическим подсчетом очков во время баскетбола. Другие — организовать автополив цветов и наладить биометрический контроль у входа в школу. Но некоторым это далось непросто.

— Для нас стало испытанием, когда два других участника команды вышли из проекта. Мы с моим товарищем Павлом остались вдвоем, и на какой-то момент просто опустились руки. А потом мы решили, что не сдадимся, доведем наш проект до конца, защитим его перед жюри. Трудности стали лучшей мотивацией, — поделилась впечатлениями участница Maker Space — 2020 (команда «НЗ», город Назарово) Алёна Зацепина.

Интересно, что все проекты участников Maker Space воплотят в жизнь — после того, как устранят все выявленные недочёты.

По словам организаторов «Учёных будущего», новый формат дал подросткам возможность раскрыться с других сторон: они проявили свои знания, инициативность, самоорганизацию и волю к достижению итогового результата. Благодаря этому роль наставников также возросла — они уже были не только как руководители, но и как мотиваторы команды.

— В прошлые годы мы работали над учебными проектами. Это было весело и интересно. Но разработка для практического применения под нужды конкретных людей — это совсем другое, — рассказал руководитель проекта Антон Шарыпов, — и я благодарен всем наставникам и участникам за то, что каждый из проектов они довели до конца.

Как стать участником в следующем году?


Проект «Учёные будущего» продолжится в научной «Летней школе». Учеников поделят на команды, чтобы в каждой из них было по программисту, 3D-дизайнеру, специалисту по микроэлектронике и системному архитектору. В течение трёх недель они будут создавать сеть устройств для «Умного дома», чтобы потом подключить ее к web-сервису.

Бесплатные занятия будут проходить дистанционно с 3 августа. Школьников ждут тимбилдинг, лекции, тренинг и практические занятия. Обучение будет идти 5 дней в неделю с утра и до вечера.

Серию образовательных проектов «Учёные будущего» с 2018 года реализует Сибирская генерирующая компания. Организатором выступает интерактивный музей науки «Ньютон Парк». Цель проектов — повысить уровень и ценность образования, улучшить социально-образовательную среду городов и создать систему поддержки одаренных детей для реализации их потенциала.

Узнать больше о Maker Space — 2020, его участниках и проектах можно в официальной группе проекта в соцсети «ВКонтакте».

Новости компаний.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства