Если вагоны с углем, добытым на Бородинском разрезе за 70-летнюю историю предприятия, выстроить в один поезд, такой состав растянется более чем на 200 000 километров. Им можно обогнуть Землю по линии экватора пять раз. Бородинский разрез — индустриальная мощь и гордость не только Красноярского края, но и всей России. С момента основания отсюда отгружено уже более миллиарда тонн угля. Если измерить этот фантастический показатель более понятными вещами, получится 6000 зданий Сиднейского оперного театра, 22 000 кораблей «Титаник» и 125 000 статуй «Родина-мать зовет».
Уголь на Бородинском разрезе добывают круглый год, пик нагрузок приходится на зимнее время. Объем отгрузки в горячий сезон превышает тысячу вагонов в сутки. Давайте посмотрим, какая техника требуется, чтобы загрузить и перевезти такое количество угля.
Большим объемам — большая техника. Вывозят уголь железнодорожными составами, которые загружаются непосредственно на месте добычи. А для погрузки используют машины, которых нет больше нигде в России. На Бородинском разрезе трудятся роторные экскаваторы ЭРП-2500. По своим габаритам они достигают высоты 10-этажного дома, а по весу равны шести самолетам-аэробусам. Масса экскаватора — 1860 тонн. Производительность машины-гиганта — свыше 3000 тонн горной массы в час. Основной рабочий орган экскаватора — роторное колесо с 18 ковшами емкостью 330 литров каждый.
Роторный экскаватор — это целый мини-завод по добыче угля, управляют которым всего два человека
Работа на разрезе не останавливается ни на минуту. Непрерывность процесса и исправность горной техники обеспечивает Бородинский ремонтно-механический завод. Он следит за текущим состоянием оборудования и, кроме того, выпускает инновационную импортозамещающую продукцию. Оператором железнодорожного транспорта является Бородинское погрузочно-транспортное управление — крупнейшее в России промышленное предприятие, которое обслуживает свыше 120 км путей, расположенных внутри угольного разреза. В собственном парке подвижного состава — 65 современных локомотивов, 40 000 вагонов находятся в оперативном управлении.
За счет слаженной работы множества звеньев производственной цепочки разрез обеспечивает теплом и светом весь Красноярский край. Также бородинское топливо поставляется в другие регионы Сибири, на Дальний Восток и даже за рубеж.