Магазин нового формата открыла на правобережье торговая сеть «Командор». «Хороший дискаунтер» начал работать в пятницу, 12 декабря, недалеко от КрасТЭЦ. Корреспондент НГС.НОВОСТИ осмотрел новый магазин, поговорил с покупателями и сравнил цены с другими магазинами. Торговый зал похож на склад: вместо витрин — ряды картонных коробок, а цены можно назвать антикризисными — ассортимент стоит почти на 20 % дешевле, чем в привычных супермаркетах.
Справка: Красноярская торговая сеть «Командор» сегодня развивается в четырех форматах: супермаркет, гипермаркет, дискаунтер и «магазин у дома». На данный момент в составе сети 95 магазинов: 10 гипермаркетов, 85 супермаркетов и магазинов у дома. Супермаркеты и магазины у дома работают под брендом «Командор», гипермаркеты — под брендом «Аллея».
Сеть «Командор» открыла магазин низких цен на правобережье Красноярска — «Хороший дискаунтер» открылся неделю назад на ул. Глинки. Продукция в магазине нового формата стоит на 18–20 % меньше, чем в обычных супермаркетах сети, рассказала представитель «Командора» Екатерина Бернталь.
Спустя несколько дней после открытия корреспондент НГС.НОВОСТИ отправился в «Хороший дискаунтер» — расположен он в здании ТЦ «Восток» недалеко от рынка «КрасТЭЦ». Яркие баннеры с названием дискаунтера занимают целый угол здания и видны издалека, однако попасть в него удалось не сразу. Центральный вход пока не открыли — в магазин приходится идти коридорами торгового центра.
В торговых залах светло и все оформлено в красных тонах. Как объяснили в «Командоре», «у многих людей красный цвет ассоциируется с распродажами». На площади около 1000 кв. м разместилось более 1000 наименований товаров. В зале работает 4 кассы. У автора возникло устойчивое ощущение, что он оказался на складе — на деревянных поддонах стройными рядами выставлены коробки с товаром.
Продуктовый ассортимент в целом привычный, но скудноватый. Большинство продуктов изготовлены под собственной торговой маркой и представлены 1–2 наименованиями. Помимо продуктов бросаются в глаза коробки с бытовой химией, детскими игрушками и салфетками. Выбирать нужный товар, по сравнению с привычными супермаркетами, не очень удобно — о соответствующей выкладке здесь не заботятся.
Ценники, напечатанные на листах А4, развешаны прямо на коробках и видны издалека — автор взялся за их изучение. Литровый пакет березовского пастеризованного молока (жирностью 2,5 %) под маркой «Наш лидер» здесь стоит 29,50 руб. Для сравнения, в ближайшем «Командоре» такой же пакет обойдется в 38,90 руб. Апельсиновый сок «Тонус» в дискаунтере стоит 32,50 руб. за 1 л, в «Командоре» — 72 руб.
В 4 часа дня во вторник среди коробок прогуливались три десятка обычных горожан: молодые семьи, пенсионеры, школьники и мужчины, по виду напоминающие рабочих с ближайшей стройки. «Мы сами с Ермолаево, случайно поблизости оказались, — рассказали автору Алексей и Иван, и вправду оказавшиеся строителями. — Сразу заметно, что дешевле, чем в других магазинах, — даже удивительно!». Отсутствие сервиса их особо не смутило.
Из мясного автор увидел в дискаунтере лишь курятину и полуфабрикаты — пельмени, котлеты.
Тушка цыпленка-бройлера под собственной торговой маркой — 109,37 руб. за кг, в «Командоре» — 125,90. Не менее показательно в плане цен печенье «Чокопай», большая коробка которого (12 шт.) в дискаунтере обойдется в 58,50 руб. В «Ленте» она стоит 85,49, а в «Командоре» и вовсе 101,49 руб.
Пенсионерка Вера Михайловна приехала сюда по совету дочери, и в разговоре с автором сравнила «Хороший дискаунтер» с ближайшим к ее дому «Светофором». «Можно недорого закупиться, но целенаправленно я вряд ли сюда поеду — очень далеко», — вздыхает женщина. «Светофор» действительно идентичен по формату — та же обстановка, те же товары, разница в ценах минимальная, но бренды преимущественно другие.
Заметна разница в ценах на примере спиртного. Пол-литровая бутылка водки «Беленькая Люкс» стоит 220 руб. В «Командоре» такую же бутылку можно купить за 225, а в «Ленте» — за 234 руб. Вина — преимущественно марки «Наш лидер», изготовленные, как гласит этикетка, по заказу «Командора». В других магазинах автор их не нашел.
К недостаткам «Хорошего дискаунтера» автор отнес удаленность от жилых кварталов и спальных районов. Он подойдет скорее для целенаправленных масштабных закупок по выходным и придется по нраву неискушенному покупателю, для которого фактор цены более значителен, чем интерьер торговых залов.
Школьницы Ольга и Елизавета пришли в «Хороший дискаунтер» из любопытства. «С рынка «КрасТЭЦ» шли, — призналась Ольга, — от дома пешком далековато, но ходить сюда буду ради экономии».
«Мы стараемся максимально разграничить бренды «Хороший дискаунтер» и «Командор», — чтобы у людей не возникало впечатления, что это одинаковые магазины», — заявила Екатерина Бернталь.
Низкие цены в дискаунтере представитель сети объяснила преобладающей долей местной продукции неизвестных брендов (более 50 % ассортимента), сокращением числа сотрудников и специфической выкладкой товара.
Ассортимент, по ее словам, в дальнейшем будет меняться, а в ближайшее время в зале начнет работать мясник — «это будет фишкой дискаунтера».
Ближайший супермаркет «Командор» автор обнаружил почти в 4 км — на ул. Юности, 14, у ДК им. 1 Мая. Из опрошенных у входа посетителей никто даже не знал о существовании дискаунтера. «Спасибо, что сказали. Загляну, лишь цены сравнить, а вообще я с зятем два раза в неделю в «Метро» езжу, у нас там максимальная скидка», — смеется пенсионерка Альбина Андреевна.
По мнению гендиректора компании «Русские инвесторы-Сибирь» Валентина Богомолова, в условиях текущей экономической ситуации дискаунтер будет пользоваться спросом — позволит существенно сэкономить на покупках. Именно поэтому он может оттянуть некоторую часть покупателей у близлежащих магазинов. «Но в более глобальном смысле появление таких магазинов вряд ли что-то изменит и на рынке никак не отразится, — уверен эксперт. — Встряхнуть рынок и повлиять на цены может лишь приход еще одного крупного федерального игрока».
Максим Косов
Фото автора