Красноярское УФАС рассмотрело дела в отношении ООО «Автокредит» и ООО «Торговый Дом «Конди» за использование в рекламе иностранных слов, искажающих смысл информации
В красноярском УФАС состоялось рассмотрение сразу двух дел, возбужденных по инициативе управления по признакам нарушения ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе». Как заявили в антимонопольном органе, основной претензией к ООО «Автокредит» и ООО «Торговый Дом «Конди» стало использование обществами в своей рекламе иностранных слов и выражений, искажающих смысл информации.
По словам представителя компаниями «Автокредит», дело в отношении его фирмы было возбуждено из-за использования в наружной рекламе слова autokredit. «Мы закрылись еще в феврале прошлого года, – рассказал он. – Однако растяжка с рекламой, из-за которой возбудили дело, так и осталась висеть через дорогу от поста ГИБДД «Емельяновский».
В УФАС постановили «прекратить производство в связи с закрытием общества».
Что касается ООО «Торговый Дом «Конди», в управлении рассказали, что «Конди» инкриминируется использование в рекламе слова sale, перевод которого с английского языка имеет несколько значений (продажа с торгов, аукциона и распродажа по сниженной цене), чем вводит потребителя в заблуждение.
Представители общества на рассмотрение дела не явились. Комиссия УФАС решение вынесла заочно: в отношении должностного лица, допустившего размещение подобной рекламы, возбудить административное дело.
Как рассказал заместитель председателя Красноярского антимонопольного управления Олег Харченко, в рассмотрении управления сейчас находятся около десятка подобных дел, а штрафы, предусмотренные законом, варьируются от 40 000 до 500 000 рублей. «Статьи, связанные с использованием иностранных слов, искажающих смысл рекламы, были приняты еще в 2006 году, – отметил он. – До последнего времени они отрабатывались в модельных регионах (Ростовская и Калининградская области), поскольку такие дела часто обжалуются в судах ввиду огромных штрафов».
Максим Мельников
НГС.НОВОСТИ