2 декабря четверг
СЕЙЧАС -3°С

125 лет назад в Красноярск прибыл первый поезд: подборка архивных фото

Поезд шел со скоростью 4 километра в час, но его ожидали 13 тысяч человек

Поделиться

Прибытие поезда стало большим событием для горожан

Прибытие поезда стало большим событием для горожан

Поделиться

В эти дни в Красноярске отмечают 125-летний юбилей прибытия первого поезда. Вообще первый состав пришел на тогда еще небольшую станцию Красноярск 18 декабря по новому стилю. Из-за пандемии празднование годовщины сдвинулось на последнюю неделю года.

Как рассказали на Красноярской железной дороге, поезд состоял из 20 пассажирских и грузовых вагонов, которые со скоростью 4 км/час тянул паровоз «Русак». В нем ехали инженеры и строители железной дороги. Прибытие первого поезда стало грандиозным, праздничным общегородским событием. На станции поезд торжественно встречали около 13 тысяч горожан — это половина населения Красноярска того времени.

Так выглядел первый каменный вокзал на станции Красноярск. Здание построили по типовому проекту

Так выглядел первый каменный вокзал на станции Красноярск. Здание построили по типовому проекту

Поделиться

— Поезд пришел с опозданием. Как рассказывали очевидцы тех событий, на путь поезда в глухом лесу вышел медведь. Поезд пришлось остановить, медведя прогнать, чтобы не мешал движению, — рассказывает главный инженер станции Красноярск Артём Мельников.

Поезд пришел в Красноярск со станции Томск Таежный — сейчас эта станция называется Тайга, до Революции она находилась на территории Новосибирской области (а не Томской, как можно подумать). В течение первого года работы новая станция Красноярск приняла 300 грузовых поездов. Пассажирские поезда через станцию начали ходить с ноября 1896 года.

На подъезде к станции в Красноярске, фото конца XIX века

На подъезде к станции в Красноярске, фото конца XIX века

Поделиться

Важным этапом стал переход железной дороги через Енисей. Строительство уникального моста продлилось три года.

К началу XX века станция превратилась в большой железнодорожный узел. Здесь функционировало самое крупное предприятие Сибири — депо с железнодорожными мастерскими, где работали 2000 человек. Исторический репортаж с этого завода мы сделали год назад.

Знаменитый мост простоял 103 года

Знаменитый мост простоял 103 года

Поделиться

Следующий исторический этап наступил в конце 50-х годов: появились новое здание вокзала, подземный тоннель, пешеходный мост, сортировочная горка.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК6
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Красноярске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Loading...
Loading...