Криминал Силовики при задержании нанесли красноярцу черепно-мозговую травму, но не нашли за ним вины и отпустили

Силовики при задержании нанесли красноярцу черепно-мозговую травму, но не нашли за ним вины и отпустили

26-летний Александр пытается добиться справедливого разбирательства

Александра жестоко избили росгвардейцы, а потом держали в отделении полицейские, чтобы в итоге просто отпустить

26-летний красноярец Александр Ушацкий поделился с редакцией NGS24.RU жуткой историей, которая произошла с ним этим летом. Он каждый год нанимается на сезонную работу в организацию, которая восполняет популяцию осетра в Енисее. Работа устроена так — беременных самок осетра вылавливают из реки, доставляют в питомник и сцеживают икру. Икринки оплодотворяют, ждут появления мальков, а после этих мальков выпускают в Енисей. Этот процесс необходим, потому что в естественной среде икру осетра быстро съедают другие рыбы. Разумеется, у организации есть все необходимые разрешения на такую деятельность.

Александр занимается непосредственно выловом. В этом году его отправили на лов в командировку в Туруханский район. Там он работал вместе с напарником из местных, живущим в поселке Бор Алексеем Храмцовым.

Поздно вечером 21 июня, уже после работы, парни отправились пополнить запас питьевой воды. В ближайшем ручье вода оказалась мутной из-за дождей. Поэтому они взяли канистры, сели в лодку и поплыли по Енисею искать более чистый ручей.

В два часа ночи, так и не найдя питьевой воды, они вернулись в Бор. Втащили лодку на берег, и вдруг из-за кустов выскочили люди в камуфляжной одежде. Они набросились на парней и стали их избивать. Силовики кричали матом и требовали отдать оружие. При этом никакого оружия у ребят не было.

— У меня в принципе никогда в жизни его не было. А у Алексея есть разрешение на огнестрел, но он хранит его дома и в тот раз с собой не брал. Он его берет, только когда в глухую тайгу идет, от медведей. У нас вообще не было при себе ничего, кроме канистр для воды. Еще были документы, мы могли бы их показать, но нас об этом не спрашивали, — рассказывает Александр.

От ударов он упал на колени. Кто-то врезал ему по затылку чем-то твердым. На мгновение Александр потерял сознание, но быстро очнулся. Один из силовиков натянул ему шапку на глаза и заставил лечь лицом в землю. Алексею тоже досталось, на него даже надели наручники. Мужчины обыскали их лодку, потом машину, но не нашли ничего незаконного.

«Меня тошнило, кружилась голова, я просил сотрудника вызвать скорую, но он не обращал внимания»

— Меня повезли в полицию и продержали там с 4 до 8 утра. Там я узнал, что нас задерживали росгвардейцы. Меня тошнило, кружилась голова, я просил сотрудника вызвать скорую, но он не обращал внимания. К 8 утра привезли и Алексея. Его успели свозить домой, обыскали там всё. У него была гематома у виска. Нас развели по разным кабинетам, заставили писать объяснения, что мы делали на Енисее. У них был старший группы по фамилии Абрамов, то ли майор, то ли полковник, я спросил его, почему нас так жестко задерживали? Он сказал, что на Алексея зарегистрировано оружие и он мог его применить. Но я повторяю, он не брал с собой это оружие. Я сказал Абрамову, что буду жаловаться, а он в ответ: «Тебе нужны проблемы? Не лезь в это», — вспоминает Александр.

Наконец, молодых рыболовов отпустили домой. Александр сутки лежал в постели, мучался тошнотой и головокружением, но надеялся, что само пройдет. Утром 23 июня не выдержал и вызвал скорую. Его положили в стационар Борской участковой больницы с диагнозом «закрытая черепно-мозговая травма». Он сообщил персоналу, что его избили, медики вызвали участкового. Но к тому моменту Александр был слишком плох, чтобы отвечать на его вопросы, поэтому врач попросил полицейского прийти позже.

— Но второй раз он так и не пришел. 27 июня меня выписали. Я позвонил на горячую линию МВД, рассказал обо всём, оставил свой номер. Тогда участковый связался со мной, вызвал к себе, записал показания. Еще он отправил меня на медосвидетельствование, я его прошел. И после этого со мной никто на связь не выходил. Я вернулся в Красноярск. Сейчас я не могу даже дозвониться до этого участкового, — заканчивает Александр.

Редакция NGS24.RU обратилась в пресс-службу Росгвардии за комментарием. Там попросили переадресовать вопрос в полицию, так как росгвардейцы «работали по заявке ГУ МВД РФ по Красноярскому краю». Мы направили в краевой главк официальный запрос — возбуждено ли уголовное дело по этому факту и если нет, то почему.

Александр также рассказал свою историю на видео. Оно размещено во «ВКонтакте», чтобы привлечь внимание к проблеме.

ОБНОВЛЕНО 7 СЕНТЯБРЯ.

В главке нам сообщили, что «о результатах проверки по материалу о причинении телесных повреждений Ушацкий А. С. проинформирован в установленном порядке».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства