Бизнес мнение Почему красноярская одежда такая дорогая? Мы спросили у одного из городских брендов

Почему красноярская одежда такая дорогая? Мы спросили у одного из городских брендов

Многие думают, что местные производители ставят неоправданно высокий ценник на свою продукцию

Производство находится на Красной Армии, 10, цех занимает весь шестой этаж здания

Привет! На связи корреспондент NGS24.RU и стилист устойчивой моды Полина Бородкина. После моего материала о красноярских брендах одежды в комментариях разразилась нешуточная дискуссия об их ценовой политике. Если кратко, то многие заявили о том, что местные производители ставят неоправданно высокий ценник на свою продукцию. Решила выяснить, почему так и никак иначе. За объяснениями отправилась на производство одного из местных брендов уличной одежды — ребята любезно пригласили окунуться в их рабочую атмосферу. Узнала, из чего складываются цены на вещи, сталкиваются ли они с негативом насчет стоимости и как доносят ценность своего продукта до покупателей. Обо всем по порядку.

Первая коллекция бренда состояла только из футболок

Всё началось с футболок

Бренд был создан в марте 2018 года тремя красноярцами: Никитой Морским, Никитой Чавалюком и Евгением Филипчуком, но сейчас за его работу отвечают только Евгений (он, кстати, его идеолог) и Александр Лазарев, который пришел в бренд спустя два месяца после его появления. Ребята не скрывают: тогда они преследовали цель заработать. Но сегодня, с их слов, всё по-другому: Евгений и Александр называют себя и свою команду творческими людьми, а в свою одежду, как они говорят сами, вкладывают «определенные смыслы».

Всё началось с коллекции футболок со скошенными срезами — это когда одна сторона длиннее другой. Парни буквально отрисовали ее на коленке, закупили ткань, отшили, отфотографировали и продали — последнее получилось сделать без обращения к рекламе.

— Мы просто делали футболки и пытались продавать их. И они продавались, причем, очень хорошо. Я не знаю, почему аудитория брала их. Возможно, это был новый современный продукт для нее, потому что футболки были в интересном дизайне, — говорит Александр Лазарев. — Мы просто делали вещи, которые чувствовали сами, что они будут интересны, и их покупали.

Александр Лазарев и Евгений Филипчук создали свой бренд одежды в 2018 году

Удар 2020-го и запуск собственного производства

Евгений и Александр даже переехали в Москву и пробовали продавать одежду сразу на нескольких площадках, однако вскоре им пришлось вернуться. Причины они предпочли оставить в секрете.

В то же время ударил 2020 год. Красноярские производства, на которых отшивалась одежда, вынужденно не работали из-за коронавирусных ограничений, поэтому бизнес сошел на нет. Но осенью 2020 года парни запустили собственное производство мерча и сосредоточили все силы на нем. Цех находится на Красной Армии, 10 и занимает весь шестой этаж здания.

Мерчандайз (мерч) — это одежда, аксессуары, сувениры и любые другие функциональные или просто красивые вещи с символикой бренда.

— Появилось собственное производство, с которого мы начали второй путь, более интересный, более уже со смыслами и с большим-большим опытом. Сама идея создать производство появилась на тех болях, которые мы испытывали, отшивая свой бренд, — говорит Александр. — Обычно все с производства уходят в бренд, а у нас всё наоборот: история с брендом затянула нас в историю производства. Мы сфокусировали производство не на пошиве коллекции бренда и работе с локальными брендами, а именно на разработке уникального мерча.

Бренд перешел в производство и начал создавать сувенирную продукцию

Ребята начали конкурировать с крупными компаниями по производству сувенирной продукции. Многие клиенты не понимали и не понимают, почему они должны платить 2500 рублей за футболку (и это без печати), тогда как у тех самых крупных компаний точно такая же стоит всего 700 рублей, а то и дешевле. Евгений и Александр оправдывают ценообразование своего производства простым качеством.

— Качество — это та история, за которую мы бьемся по сей день и будем биться до конца своих дней. Мы предложили рынку совсем новый продукт именно по качеству и по возможностям того же самого дизайна. Для нас качество — это не просто хорошо сшитая футболка, но еще и сервис. Качество не заканчивается тем, что мы отдали хорошо сшитую футболку. Качество должно быть с момента, когда нам позвонили, до момента, когда мы выдали всю партию, — поясняет Александр. — Вы можете прийти, выбрать лекала, выбрать ту модель, которая классно сидит на вас. Если вы хотите oversize-футболку, то мы можем предложить выбрать материал по плотности, цвету. Мы можем предложить вам и доработать изделие в ту сторону, в которую вам хотелось бы. Мы полностью берем на себя производство мерча: от идеи до готового продукта.

Цена на одежду зависит от многих фактов, один из них — профессионализм закройщика

Почему так дорого?

Важно понимать, что за созданием простой футболки может стоять не один десяток человек, поясняет Евгений Филипчук. Как минимум среди них есть дизайнер, конструктор и швея. Их участие тоже влияет на конечную стоимость продукта.

— Дизайнер разрабатывает концепцию, стилистику, цвета. Конструктор в свою очередь придает всему этому форму, причем он может делать это по несколько раз. Далее — материалы. Все материалы покупаются в долларах и евро, потому что тот же трикотаж не производят в России. И у каждого поставщика курсы доллара и евро свои — такой бизнес, — говорит Евгений. — Если вы хотите нормальный пошив, то швее надо нормально заплатить за это. Сюда же плюсом идут крой, его формирование, комплектовка, пошив, упаковка, а дальше история с маркетингом и все остальные траты, связанные с деятельностью компании.

По мнению создателей производства, проблема заключается в том, что многие потребители не понимают, насколько процесс создания той же самой простой футболки — весьма трудоемкий процесс.

— У нас не привыкли платить за дизайн. Это в целом проблема рынка, о которой можно говорить. Потому что когда люди приходят и узнают, что им придется заплатить 50 тысяч рублей за дизайн, а в рамках рынка в целом это еще адекватная стоимость, они говорят: «В смысле мы будет платить 50 тысяч рублей? За то, что вы просто нарисуете то, как будет выглядеть одежда?» И отказываются, — посетовал Александр. — Помимо дизайна, мы разрабатываем лекала и сами конструкции изделий. Например, наши конструкторы рисуют их от руки. Да, это можно сделать в соответствующей программе, но после получившееся изделие никогда не сядет так, как если сделал бы это человек.

Конструкторы рисуют лекала и конструкции изделий от руки

Для кого делали мерч

Евгений, Александр и их команда делали мерч для уличного фестиваля культуры «СибУрбанФест», ТИМ «ЮНИОР», музейного центра «Площадь Мира»,

На мерче музейного центра изображено его здание и надпись «Свобода»

студии FERMA PRODUCTION,

Студия пошла по пути минимализма и выбрала базовую черную футболку за основу и расположила на ней свое лого

холдинга BELLINI и многих других крупных мероприятий и организаций.

Мерч сделали к юбилею холдинга

Одна из последних коллабораций была с футбольным клубом «Енисей» — производство создало для мужской команды одежду, которую игроки могут носить между матчами.

Команда будет носить мерч между матчами

А что сейчас?

Раньше бренд делал упор на одежду oversize для парней от 18 до 35 лет и девушек, которые любят такой фасон изделий. Это футболки, лонгсливы, худи, джогеры, брюки, дождевики и иногда анораки — в общем, всё, кроме мелких аксессуаров и верхней одежды. Футболки, лонгсливы и худи шили из турецкой кулирки повышенной плотности или футера двух- или трехнитки, если говорить о дождевиках и анораках, то это китайские или корейские фабричные ткани. Стоимость футболки начиналась от 3500 рублей, лонгсливы и худи обходились от 6000 до 8000 рублей, брюки и джоггеры — от 6000 рублей в зависимости от модели и сезона.

Сейчас ребята разрабатывают новую коллекцию для своего бренда в таком же новом для себя направлении — oversize outdoor. Предметы гардероба будут как для парней, так и для девушек.

— Это та одежда, в которой можно поехать на базу отдыха, куда-нибудь прогуляться на природу, сходить в национальный парк «Красноярские Столбы», но одновременно с этим чувствовать себя комфортно в ней и в городе, — пояснил задумку Александр Лазарев. — Сейчас мы хотим выходить на аудиторию активных людей, которые занимаются какой-то деятельностью, в том числе связанной со спортом. Мы никогда не упускаем спорт, но и не говорим о том, что это будет какой-то прям суперпрофессиональный спорт.

Резюмирую: одежда локального производства всегда будет дороже массмаркета. Причин для этого несколько: необходимость импортировать ткани, потому что нет своих, логистические сложности и желание поставщиков заработать, небольшие объемы производства во имя уникальности. И это самый минимум.

Одежда от локального бренда выигрывает не только за счет своего качества. Ее можно примерить перед покупкой в красивом месте с приятным сервисом и, при желании, подогнать под свою фигуру. Всё это и многое другое стоит соответствующих денег.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства