Раз уж прогресс стал неотъемлемой частью жизни, справедливо, что современные технологии прочно вошли в быт. Уже необязательно после трудового дня заходить в магазины и стоят в очереди в кассу. Просто приходишь домой — а у дверей стоят пакеты с покупками.
Согласно исследованию Data Insight, 72% хотя бы раз заказывали доставку продуктов, а 55% из них делают заказы хотя бы раз в месяц; у 41% регулярные заказы уже вошли в привычку, 33% совершабт онлайн-покупки из-за нехватки времени, 33% — просто из-за лени, а 28% не хотят носить тяжелые сумки.
Почему оплата при доставке доступна не всегда
Курьерам требуется специальное оборудование для приема оплаты и создания чека. Средняя стоимость одного смарт-терминала, объединяющего функции оплаты и фискализации, составляет 20 000 рублей. Необходимы еще фискальные накопители за 10 000 рублей каждый и регистрация их в налоговой. Это лишь расходы на одного курьера. Кроме того, следует учесть затраты на чековую ленту, ремонт неисправных терминалов и другие неожиданные расходы.
Кроме того, существует риск мошенничества как со стороны курьеров, так и со стороны клиентов. Классический случай мошенничества: курьер не замечает, что оплата по карте не прошла, и уезжает на следующий заказ. Или курьер хочет получить дополнительный доход: он берет наличные у клиента, оплачивает заказ своей картой, а затем отменяет оплату.
Тем не менее, клиентам все же необходима оплата при доставке. Исследования Яндекса показывают, что 24% респондентов предпочитают оплату картой при получении заказа. Желание иметь такую возможность высказали 39% респондентов: они хотят проверить товар и убедиться, что он прибыл в целости и сохранности. Некоторые люди заказывают несколько позиций и выбирают на месте. Но они не хотели бы совершать предоплату таких заказов при оформлении, потому что возврат средств может занять много времени.
Нужно помнить, что просьбы передать наличные курьеру или перевести деньги по номеру телефона неприемлемы: без чека покупатель не сможет подтвердить, что оплата была произведена за товар, а переведенные деньги — не возврат долга, напирмер. Важно, чтобы у клиентов была возможность заплатить за заказ картой или через QR-код, а в случае отсутствия такой возможности необходимо разделить сумму и оплатить ее несколькими способами. Чек должен быть выдан обязательно.
После подключения к LIFE PAY вы получите доступ к персональному кабинету, где вы сможете просматривать отчеты о заказах, продажах, отказах, возвратах и чеках в любом временном промежутке и работе каждого сотрудника. Вам больше не придется собирать информацию из разных источников и опрашивать сотрудников, какие заказы были оплачены, а какие — еще в процессе.
Единая платформа LIFE PAY предоставляет всю необходимую информацию о вашем бизнесе. Кроме того, вы можете интегрировать ваш личный кабинет с любой системой управления взаимоотношений с клиентами (CRM) и полностью исключить ручной ввод данных. Информация будет автоматически передаваться из одной системы в другую. К тому же, интеграция с личным кабинетом LIFE PAY очень проста: вы можете сделать это через Telegram-бот LIFE PAY.
ООО «ПСП», t.me/life_pay_feedback_bot