
Предприятия СУЭК в Красноярском крае готовы к росту производственных нагрузок, связанных с началом отопительного сезона. На угольных разрезах продолжается ремонт и подготовка к зиме горного оборудования.
На Бородинском разрезе, одном из основных поставщиков топлива для станций угольной генерации Красноярского края и Сибири, встал в забой после масштабной модернизации экскаватор ЭРП-1600 № 5. Он стал четвертой роторной машиной, где произошли глобальные перемены, и первой в семействе роторов, включенной в современную систему диспетчеризации.

— На машине полностью обновлена электрическая часть, — рассказал главный энергетик Бородинского разреза Александр Авилочев. — Вместо электрических машин постоянного тока на всех главных приводах применяются простые в эксплуатации и надежные асинхронные электрические двигатели, они защищены от перегрузок при работе в разных режимах и могут осуществлять самоконтроль.

Большие изменения произошли в кабинах роторного экскаватора: помимо косметического ремонта здесь появились эргономичные антивибрационные кресла, оснащенные джойстиками, и дисплеи, куда будут поступать данные о работе электрооборудования и основных узлов машины. Многозонный обзор машина получит благодаря камерам, позволяющим видеть слепые зоны.
Полностью отремонтировали и механическую часть машины: механизмы хода, разгрузочное устройство, заменили канаты роторной стрелы, провели замену масла в редукторах поворотов, установили экономичные теплофоны.
— Осваиваем с экипажем новое оборудование и с нетерпением ждем завершения апробации, чтобы начать погрузку, — сообщил старший машинист ЭРП-1600 № 5 Максим Шанкин.

Модернизация экскаваторов ведется на всех предприятиях СУЭК в Красноярском крае: на них устанавливают оборудование нового поколения, повышая таким образом коэффициент технической готовности машин, а значит, надежность обеспечения теплостанций топливом.
suek.ru