23 ноября понедельник
СЕЙЧАС -7°С
Фото пользователя

Дмитрий Полуянов

Разработчик, управляющий партнер программы "Копилка"
Фото пользователя

Дмитрий Полуянов

Разработчик, управляющий партнер программы "Копилка"

«Налоговая доберется и до чаевых»: разработчик системы «Копилка» — о поощрении официантов по безналу

Почему система пока не прижилась в красноярских ресторанах

Поделиться

Разработчик рассказал, какими способами можно оставить чаевые по безналу

Разработчик рассказал, какими способами можно оставить чаевые по безналу

Поделиться

Многие в ресторанах расплачиваются банковской картой, а вот с чаевыми возникла незадача: не у всех есть в наличии несколько мелких купюр, чтобы поблагодарить официанта за хорошую работу. Основатель программы лояльности «Копилка» Дмитрий Полуянов изучил этот вопрос и опубликовал свое мнение и варианты для рестораторов. Публикуем пост Дмитрия с Facebook.com.

Вчера разместил пост про безналичные чаевые официантам. Тема зацепила не только друзей, но и меня. Возникло желание ее изучить получше. Пообщался с рестораторами, разработчиком сервиса безналичных чаевых и официантами. Делюсь информацией, может быть, и вам будет интересно. На прочтение вам понадобится 5–6 минут, которые могут стать очень познавательными.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

1. В настоящее время существует три типа безналичных чаевых: QR-код в чеке или на визитке официанта, чаевые включены в счет, чаевые встроены в терминал оплаты.

2. Сервис с QR-кодом работает так. В чеке печатается персональный QR-код официанта. Посетитель сканирует QR-код и переходит в сервис компании-разработчика. Указывает номер карты, cvv-код карты и переводит желаемую сумму. Никакие приложения скачивать не требуется. Деньги поступают на расчетный счет разработчика сервиса и через некоторое время попадают на банковский счет официанта за минусом комиссии, которая колеблется от 6% до 10%. Ресторан в этой схеме не участвует. Разработчик сервиса живет за счет комиссии, удерживаемой с официанта. Разработчик сервиса QR-кодов воспринимает деньги, поступающие на его счет, как агентский перевод и не платит с них налоги. А налоговая считает иначе и пытается обязать платить налоги со всей суммы, а не только с 6–10% комиссии, которую разработчик считает своим доходом. Уже есть судебные тяжбы, но однозначного понимания правоты разработчиков сервисов QR-кодов нет. Так что риски у этой схемы есть, и достаточно большие. Про налоги с доходов официантов — в следующих пунктах анализа.

3. Чаевые включены в счет — самый «мутный» и рискованный для ресторана тип безналичных чаевых. Чаевые попадают на расчетный счет ресторана, и налоговая однозначно считает их выручкой, с которой ресторан должен заплатить налоги. А это минус для официанта. А еще надо наладить отдельный учет чаевых с привязкой к официанту. Короче, рискованный и невыгодный тип безналичных чаевых. Тупиковый путь развития.

4. Чаевые, встроенные в терминал. Работает сервис так. Посетитель оплачивает счет безналично. Официант приносит банковский терминал. Посетитель оплачивает счет. После этого на терминале появляется еще один экран «Хотите оставить официанту чаевые» (может быть другая фраза с таким же смыслом). Посетитель соглашается или отказывается. Если соглашается, то чаевые привязываются к чеку/официанту и перечисляются на расчетный счет разработчика. Официант заходит затем в мобильное приложение разработчика и выводит деньги на свою банковскую карту. Размер комиссии разработчика — 6–10%. Те же самые риски, что и в первом типе сервисов безналичных чаевых по QR-кодам. В этом случае ресторан тоже не участвует в движении денег, и ему ничего не перепадает.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

5. Переходим к интересному — через какой тип сервиса больше оставляют чаевых? Чтобы было понятно, возьму один ресторан с одинаковой выручкой, условно 400 тысяч рублей в день. Если бы в этом ресторане был первый тип сервиса, посетители оставили бы 10 тысяч чаевых. Если бы был второй тип сервиса, чаевые были бы на уровне 30 тысяч. Если бы был третий тип, сумма чаевых была бы в районе 80 тысяч рублей.

6. Третий тип оплаты самый «урожайный» для официантов. У меня есть свои мысли почему, но для начала попрошу вас написать ваши идеи по этому поводу.

7. Рестораторы заинтересованы в сервисах безналичных чаевых. Чаевые — дополнительный привлекательный фактор профессии. Но многие рестораторы (особенно крупные) ждут, когда из множества сервисов проявятся лидеры, к которым они и присоединятся. Рестораторы говорят: «Раз некоторые посетители хотят оставлять безналичные чаевые, мы должны им дать такую возможность».

8. Разработчики сервисов считают, что основной сдерживающий фактор развития сервисов безналичный чаевых — официанты. Да, как бы парадоксально это ни звучало. Многие официанты не хотят делиться комиссией с разработчиками сервисов, ожидая наличных чаевых. Кто-то из официантов сделал собственные визиточки с номерами своих карт наиболее популярных банков, чтобы посетителям было удобно перечислять чаевые. Однако многие рестораторы против такой схемы, вряд ли она приживется.

9. Платят ли официанты налоги? Нет! И это еще одна серая зона и тормоз в развитии безналичных чаевых. Налоговая еще не добралась до чаевых курьерам/водителям/официантам. Это вопрос ближайших нескольких лет.

Выводы:

1. Безналичным чаевым быть. В течение 1–2 лет в каждом ресторане появится возможность оставить чаевые любым способом.

2. Рестораны не участвуют в безналичных чаевых. Около 10% забирает разработчик сервиса, 90% достается официанту.

3. Посетители начинают привыкать к безналичным чаевым. Через пару лет безналичные чаевые станут обычным делом в два-три клика.

4. Официанты учатся получать безналичные чаевые и свыкаются с мыслью, что часть их дохода заберет себе разработчик сервиса. Эти разработчики, конечно, «паразиты», но без них у меня чаевых будет меньше.

5. Налоговая активно займется этим сегментом, как только он вырастет до определенного размера. Кстати, уже звучат предложения, чтобы размер налога с чаевых был как у самозанятых. Такой вариант кажется вполне приемлемым.

Развитие технологий не остановить. Бизнес и отношения в нем становятся более цивилизованными. Собираемость налогов увеличится.

Согласны с автором?

    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

    Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

    оцените материал

    • ЛАЙК0
    • СМЕХ2
    • УДИВЛЕНИЕ1
    • ГНЕВ2
    • ПЕЧАЛЬ0

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

    Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

    Loading...
    Loading...