Большинство россиян преданы своему работодателю – они переживают за успехи компании, в которой работают, и стараются выполнять свои обязанности как можно лучше. По результатам ежегодного исследования международного рекрутингового агентства Kelly Services, в России 62% сотрудников считают, что руководство их ценит или очень ценит. Именно этот фактор существенно влияет на уровень лояльности персонала – если человек знает, что его вклад в работу ценят, то он выполняет ее лучше, пишет «Российская газета».
Приближаются к России по уровню лояльности страны азиатско-тихоокеанского региона, в частности, Таиланд (58%) и Индонезия (57%). При этом в среднем во всем мире доля лояльных к работодателю сотрудников не превышает трети населения, например в Италии таких работников всего 3%, в Венгрии – 10%, в Португалии – 19%. Впрочем, есть рекордсмены и среди европейских стран – это Дания (45%) и Норвегия (42%).
Постоянно растет уровень вовлеченности наших соотечественников в работу – в этом году он составил 37% по сравнению с 28% в прошлом году. Согласно опросу, главным критерием при выборе работы для большинства по-прежнему остается уровень финансового вознаграждения – 91% россиян считают зарплату важным фактором, в Европе таких 80%. Для 61% россиян также важны возможности карьерного роста, репутация и бренд компании (56%), баланс между работой и личной жизнью (51%).
Исследователи обращают внимание, что критерии выбора работодателя отличаются в зависимости от профессии: так, для российских IT и маркетинговых специалистов практически не важен баланс между работой и личной жизнью. А для специалистов сферы lifescience (здравоохранение и фармацевтика) важны программы обучения и развития. Для маркетологов и «продажников» очень важен бренд компании и ее репутация, так как для них работа в известной компании – это вклад в будущее.