Резина на автомобиле подвергается серьезным испытаниям, тем более на красноярских дорогах. Ямы могут спровоцировать грыжи, а резкое торможение стирает протектор. Это чревато разрывом шины во время движения и потерей контроля над автомобилем. Чтобы такого не произошло, стоит тщательно осматривать свои колеса и вовремя их менять. Владелец красноярской шиномонтажки Дмитрий Грустнов рассказал NGS24.RU пять признаков, по которым можно понять, что нужно менять резину.
Глубина протектора
Согласно главе 5 ПДД, минимальная высота рисунка протектора должна быть 1,6 миллиметра для летних шин и четыре миллиметра для зимних.
Большинство современных шин имеет встроенные индикаторы «замены». Это полосы, которые нанесены вдоль протектора. По мере износа резины они начинают проявляться. Резину нужно срочно поменять, когда высота протектора и индикатора сравниваются. Не нужно ждать, пока на всех колесах сравняется глубина — каждая шина на автомобиле стирается неравномерно, например, в зависимости от привода.
Если у ваших шин нет индикатора, Дмитрий советует бытовой способ — с помощью двухрублевой монеты.
— Монету в два рубля вставляем в самую нижнюю часть протектора. Если на монете видно цифру, то покрышка в новом состоянии — глубиной примерно шесть миллиметров. Если видно надпись «рубля», значит износ уже есть, но допустимый — около четырех миллиметров. Если на монете перекрыто только начало «венка» — нужно срочно покупать новую резину, — делится опытом работник шиномонтажа.
Протектор стерся неравномерно? Срочно в сервис!
Если у автомобиля нет технических проблем, резина будет стираться равномерно. Но существует и ассиметричный износ — когда шина «съедается» с внутренней или внешней стороны. Причин этому может быть несколько и, скорее всего, их придется решать в автосервисе.
— Изнутри шину может «съедать» из-за неверного выполненного схождения или развала колес. Также проблема может быть и в подвеске автомобиля. И я всегда рекомендую выполнять балансировку колеса после переобувки, чтобы распределить массу равномерно, — поясняет Дмитрий.
Вот колесо читательницы NGS24.RU Галины. Резина вдавилась после резкого торможения и попадания в яму. Такое, поясняет владелец шиномонтажа, тоже случается.
Боковины с трещинами — плохой признак
Резина в любой сезон подвергается серьезным перепадам температур. Летом процесс старения шин ускоряет солнце, а зимой — химические вещества на дорогах. Из-за всего этого появляются микротрещины на боковой стороне колеса — это тоже сигнал к замене. В таком случае уже неважно, сколько протектора «осталось».
— Микротрещины, следы или «канавки», которые видны невооруженным глазом, говорят о необходимости замены. Такая мелочь может привести к плачевным последствиям для авто. Как минимум, давление в колесе будет уменьшаться — его придется постоянно подкачивать. Самое худшее — взрыв шины, со всеми последствиями, — поясняет Дмитрий.
Если вы нашли явные трещины или порезы, сначала стоит обратиться в шиномонтаж. Там точно скажут, можно ли залатать колесо или стоит купить новую покрышку.
Грыжи есть и на колесах
При осмотре резины обращайте внимание на форму. Выпуклость в форме шишки с внешней стороны — это грыжа. Она может появиться из-за ям на дорогах, удара о бордюр, брака резины или даже ДТП. Затягивать с заменой покрышки не стоит.
— Из-за грыжи колесо может лопнуть и водитель в таком случае легко утратит контроль над машиной, тем более зимой. Часто о появлении боковой грыжи может говорить биение руля. В первую очередь стоит внимательно осмотреть резину. Если ничего похожего не нашли, то поезжайте в ближайшую СТО (станцию техобслуживания). Тут я рекомендую перестраховаться и ехать медленно, не более 40-50 километров в час. Есть еще более опасный вид грыжи — радиальный. Ее можно выявить по покачиванию авто из стороны в сторону при торможении и нарушении рисунка протектора — шина будто идет в бок. В таком случае нужно приехать в шиномонтаж или автосервис. Специалисты подскажут, действительно ли проблема в резине, а не в авто, — резюмирует владелец шиномонтажа.
В пресс-службе краевой Госавтоинспекции рекомендуют позаботиться о замене шин. В Красноярский край пришли холода, ночью температура местами уже падает ниже нуля. При дожде или мокром снеге дорога меняет свои свойства, а при минусе образуется микропленка льда. На холоде летняя резина твердеет, тем самым сцепление с дорогой почти пропадает.
Инспекторы рекомендуют переобуться, когда среднесуточная температуре держится в пределах +5.. +7 градусов, залить в бачок омывателя «незамерзайку» и соблюдать скоростной режим.
Ранее красноярский автоэксперт рассказал, как подготовить авто к осени.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале NGS24.RU — «Новости Красноярска» и в нашей официальной группе во «ВКонтакте» «НГС.НОВОСТИ Красноярск». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.