«Москвич» Рабиновича: как красноярец купил 40-летний советский автомобиль после BMW

Евгений Рабинович считает, что старые машины не нужно тюнинговать — они прекрасны в первозданном виде

Этой машине уже 40 лет, и она прекрасно выглядит для своего возраста

Этой машине уже 40 лет, и она прекрасно выглядит для своего возраста

Поделиться

16 мая французский автопроизводитель Renault объявил об уходе из России. После этого мэр Москвы Сергей Собянин анонсировал выпуск автомобилей «Москвич» на бывшем заводе АЗЛК. Редакция NGS24.RU решила вспомнить про машины, которые производили там раньше. Мы нашли в Красноярске владельца 412-го «Москвича» выпуска начала 1980-х годов и поговорили с ним.

История машины. За сколько можно купить «Москвич» сейчас?


«Москвичу» Евгения Рабиновича в этом году исполнится 40 лет. На машине кое-где видны немного отвалившаяся краска и ржавчина. Но в целом автомобиль выглядит так, как будто недавно сошел с конвейера. В салоне мягкие кожаные сиденья, автомагнитола, на дверях — блестящие хромированные ручки.

У старых образцов 412-го «Москвича» очень красивые дверные ручки

У старых образцов 412-го «Москвича» очень красивые дверные ручки

Поделиться

Евгений переехал в Красноярск из Абакана прошлой осенью. Для этого ему пришлось продать BMW 5-й серии. Но уже в Красноярске молодой человек задумался о покупке нового авто. Машина должна была быть интересной и желательно раритетной, но при этом комфортной. Выбор пал на «Москвич-412».

— Мне хотелось именно ранний, дорестайлинговый вариант: чтобы были красивые ручки, хромированные решетки. Потому что после 1982 года дизайн сильно упростили. И я нашел это авто, которое продавалось за 50 тысяч. Прошлый хозяин хотел продать машину тому, кто будет о ней заботиться, и отказывался отдавать ее людям, которые хотели перекрасить ее или спилить крышу. В итоге «Москвич» я купил за 40 тысяч, еще и получил некоторые запчасти, — рассказывает Евгений.

По словам красноярца, «Москвич» можно купить и за 20 тысяч, и за 200. Всё зависит от состояния машины. Найти запчасти на этот автомобиль пока еще можно: он не такой старый, как «Победа» или ГАЗ-21. Чаще всего их ищут на «Авито» или покупают такой же автомобиль, но для разборки.

Сиденья в машине мягкие и удобные

Сиденья в машине мягкие и удобные

Поделиться

Этот «Москвич» был выпущен не на московском АЗЛК, а на заводе «Ижмаш» в Ижевске. Сорок лет назад 412-е выпускались на обоих заводах, и отличить их можно только по значку на решетке радиатора.

— По отзывам людей, машины отличались по салонам и качеству исполнения. Но мнения разнятся: кто-то говорит, что на АЗЛК делали качественнее, кто-то считает, что на «Ижмаше» делали лучше. Причем в Красноярске сложнее найти машину московского производства: из Ижевска везти их было ближе, — говорит владелец автомобиля.

«Люди восхищаются и просят продать»


Ездить по городу на «Москвиче» вполне комфортно, отмечает Евгений. Машина до сих пор выдерживает и дальние расстояния: недавно на ней ездили в Абакан. Если карбюратор и мотор «Москвича» исправные, то расход топлива составляет примерно 10–12 литров. Это больше, чем на современных машинах. Но Евгений считает, что это нормальная плата за раритетный автомобиль.

Машину заправляют <nobr class="_">92-м</nobr> бензином. Карбюратор с ним справляется

Машину заправляют 92-м бензином. Карбюратор с ним справляется

Поделиться

В городе на советское авто обращают внимание другие водители и многие прохожие.

— Когда ты едешь, с тобой все равняются, показывают палец вверх, просят продать. Как-то я ехал по Коммунальному мосту, мимо проезжают парни на иномарке и на полном серьезе говорят: «Продай!». Когда знакомые узнают, что у меня «Москвич», сначала удивляются: «Че за фигня? Какой-то тарантас». Мнение кардинально меняется, когда его видят вживую. Такая машина полностью преображает эмоции человека, — считает Евгений.

А какие есть проблемы?


— Состояние машины неидеальное, но подходит, чтобы ездить на ней каждый день. Есть немного ржавчины. Гнить машины начинают снизу. Потому что на стыки в полу, который переходит в металлическое крыло, забивается всякая грязь. Но в целом днище в прекрасном состоянии, кузов тоже, сквозных отверстий нет. Если хранить машину в гараже, она прослужит дольше, — говорит Евгений.

Кроме того, рассказывает владелец машины, в «Москвиче» прохладно зимой. Пассажиры сзади могут мерзнуть, если на улице мороз. Но многие ставят печки у заднего сиденья. Мощность машины со временем снижается. А на обратной дороге из Абакана у этого автомобиля сломались тормоза.

Мощность у машины уже не такая, как 40 лет назад

Мощность у машины уже не такая, как 40 лет назад

Поделиться

По словам Евгения, с каждым годом купить «Москвич» становится сложнее. Машин, которые остались в хорошем состоянии, всё меньше. Если ретроавтомобиль на ходу, то его цена будет только расти. Кроме того, старую машину сложнее застраховать. Она не числится в новых страховых базах. Но сама страховка стоит меньше 5 тысяч, потому что у старых машин мало лошадиных сил.

— Мощность нового «Москвича» составляла примерно 75 лошадиных сил. Но для тех лет это был хороший показатель. На момент создания «Москвич» был быстрее и мощнее «Волги» и «Жигулей». Он был победителем разных ралли, многие до сих пор участвуют на нем в гонках. Но в какой-то момент все начали делать машины мощнее, а «Москвич» так и топтался на одном месте и начал проигрывать.

412-й «Москвич» был последней удачной моделью марки

412-й «Москвич» был последней удачной моделью марки

Поделиться

Евгений считает, что делать импортозамещенные современные машины и запчасти в России в ближайшие годы вряд ли смогут. В советские годы у завода «Москвич» было много наработок, которые делали машину комфортной: мягкие сиденья, относительно легкий руль, капот и багажник открываются кнопкой. Но к началу 2000-х у завода начались проблемы с финансами и с качеством производимых машин. Последние версии «Москвича» уже почти никто не покупал. С запчастями для российских машин тоже есть проблема, говорит водитель:

— У владельцев авто, которые берут новые российские запчасти, они зачастую не живут даже половины предполагаемого срока. Даже запчасти одной и той же фирмы сильно отличаются по качеству: одни хорошие, другие — мусор.

«Не просто консервная банка на колесах»

Многие водители не хотят переделывать старые машины. Даже в деталях: съемная магнитола «<nobr class="_">Урал-Авто-2</nobr>» до сих пор работает и ловит радио

Многие водители не хотят переделывать старые машины. Даже в деталях: съемная магнитола «Урал-Авто-2» до сих пор работает и ловит радио

Поделиться

После покупки Евгений оставил свой «Москвич» в первоначальном виде. Он не стал переделывать и тюнинговать машину. Ее никогда не перекрашивали, но выглядит авто довольно свежим. Любители таких авто больше всего ценят, когда они выглядят аутентично, а не переделаны. Евгений считает, что «лучшие машины делали когда-то раньше», а сейчас автомобили «делают не инженеры, а маркетологи». По его мнению, примерно с 2008 года качество новых машин ухудшилось.

— Старым машинам тюнинг, на мой взгляд, абсолютно противопоказан, — говорит владелец «Москвича». — Они представляют собой большую ценность. «Москвич» — это история. Это не просто машина и консервная банка с колесами. Это пласт ушедшей эпохи, который нужно сохранять в первозданном виде, чтобы она радовала и тебя, и окружающих.

По теме

  • ЛАЙК9
  • СМЕХ8
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter