22 октября пятница
СЕЙЧАС +6°С

За год цены выросли на 10–25%, машины ждут по полгода: что происходит с рынком новых авто в Красноярске

Нормализации рынка с дефицитом автодилеры ждут не раньше зимы

Поделиться

Дилеры говорят о дефиците не только автомобилей, но и запчастей к ним. Такая ситуация с июня прошлого года

Дилеры говорят о дефиците не только автомобилей, но и запчастей к ним. Такая ситуация с июня прошлого года

Поделиться

Стоимость новых машин в Красноярске за год выросла на 25%

Если коронавирус накатывается на планету волнами, периодически отступая, то цены на рынке автомобилей строго идут только вверх с самого начала пандемии. За год прайсы на разные модели выросли на 10–25 процентов. Локдаун не уменьшил спрос, но привел к дефициту машин в салонах — у дилеров больше нет «полей» с машинами, а те авто, что остались в салонах, часто уже проданы. Подробнее о ситуации на рынке с мнениями самых крупных его игроков — в обзоре NGS24.RU.

Прежде чем разговаривать с автодилерами о ситуации на рынке, мы запросили статистику продаж у Автостата — с января по май в Красноярском крае был продан 8101 новый автомобиль. Это на четверть больше, чем за аналогичный период прошлого года — 6448. Самой востребованной маркой ожидаемо стала Lada, как и в прошлом году. А вот самая продаваемая модель прошлого года — Kia Rio — уступила лидерство «Гранте». Сразу за ней идут Hyundai Creta и Lada Vesta.

Больше всего по сравнению с прошлым годом в Красноярске выросли продажи Chery (Tiggo) и Lexus

Больше всего по сравнению с прошлым годом в Красноярске выросли продажи Chery (Tiggo) и Lexus

Поделиться

В прошлом году по моделям автомобилей лидировала Kia Riо, в этом ее пока обгоняют по продажам <nobr class="_">4 модели</nobr>

В прошлом году по моделям автомобилей лидировала Kia Riо, в этом ее пока обгоняют по продажам 4 модели

Поделиться

Директор группы компаний «Сиалавто» Сергей Нощик (дилерство Kia, Renault, Changan в Красноярске) в разговоре с NGS24.RU признался, что новые прайсы на автомобили они получают каждый месяц. За год с начала пандемии цены увеличились до 25%.

— Что принципиально отличает эту ситуацию от кризиса, который случается в экономике раз в 3–5 лет? Помимо запрета продаж, возникли проблемы у всех производителей. Они тоже остановили свою деятельность, что привело к дефициту и самих автомобилей, и компонентов, и запчастей. Всё это началось еще в июне прошлого года. Причем это произошло на фоне серьезного повышения спроса. Цены в связи с этим начали расти просто нескончаемо — причем если раньше это можно было объяснить какими-то экономическими параметрами, то сейчас объяснения никакого нет. Даже для меня как специалиста нет объяснения такому безумному росту цен. Только возникший дефицит.

Цены за последние 12 месяцев выросли в диапазоне от 10 до 25 процентов. В среднем всё-таки по модельному ряду на 20%. Это тоже повышает спрос, люди торопились купить по прежним ценам, — рассказал Нощик.

О том, сколько приходится ждать новый автомобиль в Красноярске, директор сети дилерских центров пояснил на примере востребованного Renault Duster.

— Если автомобили стоят у дилера, то это, скорее всего, клиентские автомобили, уже проданные. Ликвидные автомобили приходится ждать по полгода. Например, только обновился Renault Duster. Он пользуется гигантским спросом. Если клиент захочет определенную комплектацию, например с двигателем 1,3 и полным приводом, то ждать придется еще дольше. Такая же ситуация с KIA Seltos, — объясняет Нощик.

KIA Seltos тоже входит в список «дефицитных» автомобилей у дилеров в Красноярске

KIA Seltos тоже входит в список «дефицитных» автомобилей у дилеров в Красноярске

Поделиться

Представитель группы компаний «Медведь Холдинг» рост цен совокупно по всем представленным маркам (а их в большой группе автодилеров 14) за прошлый год оценил в 5–7%, а за неполный этот год цены выросли уже на 8–10%, и это не предел.

— Из-за роста цен на металл возможен дальнейший рост цен на автомобили, так что, если кто-то рассматривает покупку автомобиля к концу года, лучше ускориться и заняться выбором в ближайшее время, — уверены в «Медведь Холдинге». Срок ожидания авто в этих дилерских центрах — 1–3 месяца.

Темпы продаж в дилерских центрах тормозит только отсутствие автомобилей на складах. Исполнительный диктор официального дилера Mazda в Красноярске Илья Никишанов убежден, что если бы всем клиентам можно было бы предложить автомобиль из наличия, то снижения продаж не было бы вообще. А так, по сравнению с докризисным 2019-м, в 2021 году там пока фиксируют падение на 20%.

В Mazda-центре говорят о падении продаж, но не из-за снижения спроса, а от нехватки машин

В Mazda-центре говорят о падении продаж, но не из-за снижения спроса, а от нехватки машин

Поделиться

— Вся автоиндустрия на сегодняшний день заложница ситуации из-за нехватки комплектующих для сборки автомобилей. В частности, глобальная проблема с полупроводниками. Сложно спрогнозировать, как всё сложится во втором полугодии в целом, но с уверенностью можно сказать, что в 3 квартале 2021 года ситуация с наличием автомобилей на складах дилеров не изменится.

Спрос на автомобили сейчас превышает предложение. В такой ситуации покупателям стоит быть внимательнее: не попадаться на уловки «серых» дилеров, уточнять и документально закреплять возможность возврата залога, внесенного за автомобиль, — уточнил Илья Никишанов.

По данным автодилера, вероятнее всего ситуация с наличием свободных автомобилей может измениться ближе к зиме.

В премиальном сегменте по Красноярску также наблюдается рост цен и дефицит автомобилей, признал генеральный директор дилерских центров «Ауди Центр Красноярск» и ЛРЦ Форпост Jaguar Land Rover Ринат Тухватулин. Но точных данных он назвать не смог.

— Мы с уверенностью можем говорить о восстановлении рынка спроса даже при наличии серьезного дефицита. Но сказать о том, что покупательский интерес восстановился до пандемийных показателей, сейчас достаточно тяжело, — отметил Тухватулин.

В Audi сделали ставку на электромобили

В Audi сделали ставку на электромобили

Поделиться

— Даже если предположить, что обеспеченные люди меньше подвержены каким-то экономическим спадам, премиум-сегмент не может «взлететь» на этом фоне только по тому, что и там большого количества автомобилей нет в наличии. Есть какая-то доля правды в поговорке, что бедные беднеют, а богатые богатеют. Но и это тоже временно. Какая есть тенденция: часть клиентов, которые в «спокойные» времена купили бы автомобиль премиальной марки, сейчас они выбирают автомобили массового сегмента, но из высокого модельного ряда. А обратной тенденции сейчас нет, хотя раньше было часто, — добавил директор группы компаний «Сиалавто» Сергей Нощик.

На этой неделе автообозреватель «Сети городских порталов» Артем Краснов пробежался по свежим прайсам самых популярных автомобилей в России. Подробности смотрите в его обзоре. Наглядно — в инфографике.

Динамика цен негативно впечатляющая

Динамика цен негативно впечатляющая

Поделиться

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ3

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Красноярске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Loading...
Loading...