
Дилеры говорят о дефиците не только автомобилей, но и запчастей к ним. Такая ситуация с июня прошлого года
Фото: Артём Ленц / NGS24.RU
Поделиться
Если коронавирус накатывается на планету волнами, периодически отступая, то цены на рынке автомобилей строго идут только вверх с самого начала пандемии. За год прайсы на разные модели выросли на 10–
Прежде чем разговаривать с автодилерами о ситуации на рынке, мы запросили статистику продаж у Автостата — с января по май в Красноярском крае был продан

Больше всего по сравнению с прошлым годом в Красноярске выросли продажи Chery (Tiggo) и Lexus
Инфографика: Евгения Бикунова
Поделиться

В прошлом году по моделям автомобилей лидировала Kia Riо, в этом ее пока обгоняют по продажам
Фото: Евгения Бикунова
Поделиться
Директор группы компаний «Сиалавто» Сергей Нощик (дилерство Kia, Renault, Changan в Красноярске) в разговоре с NGS24.RU признался, что новые прайсы на автомобили они получают каждый месяц. За год с начала пандемии цены увеличились до 25%.
— Что принципиально отличает эту ситуацию от кризиса, который случается в экономике раз в 3–
Цены за последние
О том, сколько приходится ждать новый автомобиль в Красноярске, директор сети дилерских центров пояснил на примере востребованного Renault Duster.
— Если автомобили стоят у дилера, то это, скорее всего, клиентские автомобили, уже проданные. Ликвидные автомобили приходится ждать по полгода. Например, только обновился Renault Duster. Он пользуется гигантским спросом. Если клиент захочет определенную комплектацию, например с двигателем 1,3 и полным приводом, то ждать придется еще дольше. Такая же ситуация с KIA Seltos, — объясняет Нощик.

KIA Seltos тоже входит в список «дефицитных» автомобилей у дилеров в Красноярске
Фото: Instagram.com/sialautovzletka
Поделиться
Представитель группы компаний «Медведь Холдинг» рост цен совокупно по всем представленным маркам (а их в большой группе автодилеров 14) за прошлый год оценил в 5–7%, а за неполный этот год цены выросли уже на 8–10%, и это не предел.
— Из-за роста цен на металл возможен дальнейший рост цен на автомобили, так что, если кто-то рассматривает покупку автомобиля к концу года, лучше ускориться и заняться выбором в ближайшее время, — уверены в «Медведь Холдинге». Срок ожидания авто в этих дилерских центрах — 1–
Темпы продаж в дилерских центрах тормозит только отсутствие автомобилей на складах. Исполнительный диктор официального дилера Mazda в Красноярске Илья Никишанов убежден, что если бы всем клиентам можно было бы предложить автомобиль из наличия, то снижения продаж не было бы вообще. А так, по сравнению с докризисным 2019-м, в

В Mazda-центре говорят о падении продаж, но не из-за снижения спроса, а от нехватки машин
Фото: Официальный дилер Mazda в Красноярске
Поделиться
— Вся автоиндустрия на сегодняшний день заложница ситуации из-за нехватки комплектующих для сборки автомобилей. В частности, глобальная проблема с полупроводниками. Сложно спрогнозировать, как всё сложится во втором полугодии в целом, но с уверенностью можно сказать, что в
Спрос на автомобили сейчас превышает предложение. В такой ситуации покупателям стоит быть внимательнее: не попадаться на уловки «серых» дилеров, уточнять и документально закреплять возможность возврата залога, внесенного за автомобиль, — уточнил Илья Никишанов.
По данным автодилера, вероятнее всего ситуация с наличием свободных автомобилей может измениться ближе к зиме.
В премиальном сегменте по Красноярску также наблюдается рост цен и дефицит автомобилей, признал генеральный директор дилерских центров «Ауди Центр Красноярск» и ЛРЦ Форпост Jaguar Land Rover Ринат Тухватулин. Но точных данных он назвать не смог.
— Мы с уверенностью можем говорить о восстановлении рынка спроса даже при наличии серьезного дефицита. Но сказать о том, что покупательский интерес восстановился до пандемийных показателей, сейчас достаточно тяжело, — отметил Тухватулин.

В Audi сделали ставку на электромобили
Фото: предоставлено ЛРЦ Форпост Jaguar Land Rover
Поделиться
— Даже если предположить, что обеспеченные люди меньше подвержены каким-то экономическим спадам, премиум-сегмент не может «взлететь» на этом фоне только по тому, что и там большого количества автомобилей нет в наличии. Есть какая-то доля правды в поговорке, что бедные беднеют, а богатые богатеют. Но и это тоже временно. Какая есть тенденция: часть клиентов, которые в «спокойные» времена купили бы автомобиль премиальной марки, сейчас они выбирают автомобили массового сегмента, но из высокого модельного ряда. А обратной тенденции сейчас нет, хотя раньше было часто, — добавил директор группы компаний «Сиалавто» Сергей Нощик.
На этой неделе автообозреватель «Сети городских порталов» Артем Краснов пробежался по свежим прайсам самых популярных автомобилей в России. Подробности смотрите в его обзоре. Наглядно — в инфографике.

Динамика цен негативно впечатляющая
Инфографика: Полина Авдошина
Поделиться