Авто История создания Lexus: как бренд стал премиальным

История создания Lexus: как бренд стал премиальным

Самые важные вехи в жизни автомобильной марки

Задача была — бросить вызов лучшим автомобилям мира

Марка японского автомобиля Lexus относится к молодым автомобильным брендам. История модели начинается с 1983 года. Именно тогда компания «Тойота» поставила перед собой цель создать автомобиль класса S. Вопреки обычной практике внедрение модели решили начать в США, что потребовало проведения огромной работы по анализу рынка.

У этого решения были веские основания — заканчивался топливный кризис 70-х годов, возрос потребительский спрос на дорогие автомобили. Более активно вели себя покупатели в Америке.

На тот момент компания вела в США довольно активный бизнес по продаже автомобилей, но их продукция уже имела устоявшуюся репутацию «рабочих лошадок», поэтому решили создать и продвигать премиальный бренд силами дочерней компании.

История бренда Lexus


Задача, поставленная председателем совета Эйдзи Тойода (Eiji Toyoda), была — бросить вызов лучшим автомобилям мира. Чтобы определиться со стратегией, дизайнеры и разработчики провели в Калифорнии длительное время, изучая образ жизни и вкусы потенциальных покупателей.

После тщательных исследований и жарких споров руководство компании создает новый бренд в дочерней компании. В 1986 году еще не существующий автомобиль получает название. Им стало видоизмененное имя, выбранное из списка в 219 предложений.

Над новым продуктом работали почти 3000 человек — дизайнеры, инженеры, служба поддержки, механики. Более миллиарда долларов инвестиций вложили в разработку, которая принесла свои плоды в 1989 году. Первую модель Lexus LS 400 выпустили в продажу.

Lexus LS 400 — модель № 1


Начало продажи Lexus отметили бурной активностью производителя. Огромные суммы уплатили за рекламу — телевизионное время и страницы печатных изданий. Развитая представительская сеть, 81 дилер. Когда в сентябре 1989 года началась продажа, жители Америки уже были в курсе, что новый автомобиль имеет превосходный дизайн, удобный интерьер, комфортен и экономичен.

Заявление о мощности, легкости управления, производительности и плавности хода было уже покушением на первенство среди лидеров продаж, где до этого прочно удерживали первенство немецкие Mercedes-Benz 420 SEL и BMW 735i.

Когда же выяснилось, что по итогам тест-драйвов Lexus вырвался в лидеры, компания получила премию за лучший импортный автомобиль года и первое место в рейтинге. Соперники потеряли часть прибылей (БМВ — 29%, «Мерседес» — 19%).

Декабрь 1989-го ознаменовался самой масштабной акцией по устранению выявленного брака. Двое покупателей пожаловались на дефекты электропроводки. В ответ руководство компании пошло на беспрецедентные меры. В течение 20 дней персонал компании ездил по стране, собирая неисправные автомобили, ремонтируя их и возвращая владельцам. Компания взяла на себя все расходы, включая перелеты в отдаленные места.

Грамотное решение привело к очередному витку рекламной кампании. Средства массовой информации наперебой расхваливали ответственный подход, продемонстрированный руководством компании, продажи Lexus выросли еще больше. На следующий год компания вышла на рынки Канады, Швейцарии, Австралии, Великобритании.

Развитие бренда — самые дорогие модели


С 1989 года компания прошла долгий путь. Следующую люксовую модель Lexus ES выпустили уже через два года — в 1991 году. Еще через два компания представила Lexus GS.

Всего выпустили 40 моделей, некоторые отличаются высокой ценой, оригинальным дизайном, большой мощностью, повышенной комфортностью и дорогой отделкой салона. Вот несколько моделей, признанных наиболее роскошными, мощными и красивыми:

  • Lexus LC 500 2017;

  • Lexus LS 600h L 2013;

  • Lexus LFA 2010;

  • Lexus LFA Nurburgring Performance Package 2010.

Ниже дано краткое описание этих моделей.

Lexus LC 500 2017

Относится к классу Gran Turismo, имеет бензиновый двигатель 477 л. с., 10 скоростей и потрясающий дизайн космической шлюпки. Стильная отделка салона, комфортные эргономичные сиденья. Модель с задним приводом, очень мощная, как вся продукция этой марки, с высоким уровнем безопасности. Корпус выполнен из алюминия и углепластика, на силовые элементы пошла высокопрочная сталь.

Отделка салона — натуральная кожа, дерево, дорогой пластик.

Модель разрабатывали 4 года под руководством Акио Тойода, внука основателя компании. В 2016 году компания представила гибридную модификацию Lexus LC 500h.

Lexus LS 600h L 2013

Великолепный японский гибрид, на что указывает h (hibrid) в маркировке. Бензиновый двигатель 388 л. с., полноприводная модель с элегантным салоном. Обивка, руль — всё выполнили из дорогих эксклюзивных материалов.

Максимальная скорость до 250 км/ч, мощность 445 л. с., набор скорости до 100 км/ч занимает 6,5 сек. Отличная звукоизоляция, отсутствие вибрации делают вождение этого автомобиля комфортным и приятным занятием.

Автомобиль оборудовали системами безопасности новейших разработок, датчиками парковок, освещения. На задних креслах имеется электропривод. Подвеска AVS снабжена адаптивными характеристиками.

Lexus LFA 2010

Первый реально выпущенный в производство спортивный автомобиль этой марки. Три предыдущих концепта, представленные в 2005, 2007, 2008 годах, существенно переработали в процессе доводки.

Мощный, разработанный фирмой «Ямаха» специально для этой модели двигатель V10 (560 л. с.) по размеру меньше своего предшественника. Это стало возможным благодаря использованию специальных сплавов. Автомобиль спроектировали с высоким уровнем автоматизации. Великолепный дизайн, практически мгновенный набор скорости (3,4 сек. до 100 км). Такому автомобилю требуются особые тормоза, «Тойота» изготовила их из керамики и оснастила вентиляцией.

Салон обшит натуральной кожей, алькантарой.

Lexus LFA Nurburgring Performance Package 2010

Настоящий гоночный автомобиль, модификация серии LFA. Существенно улучшены аэродинамика и подвеска, доработан двигатель. Дизайн кузова, как у всех Lexus, просто изумителен. Отделка салона приобрела большую строгость. Мощность двигателя 571 л. с., максимальная скорость может доходить до 325 км/ч.

Был модифицирован из Lexus LFA специально для гонок в Нюрбургринге, на самой сложной и длинной гоночной трассе для спортивных автомобилей. Во время трековой обкатки показал прекрасные результаты и вышел в пятерку самых быстрых автомобилей «Северной петли».

Это самые интересные модели автомобилей марки Lexus. Конечно, приобрести именно эти машины захотят не все. А те, кто решится на покупку, советуют взять авто из Японии.

Это обойдется значительно дешевле, уверяют профессионалы своего дела — сотрудники компании Japan Star. Фирма занимается покупкой автомобилей на аукционах в Японии более 10 лет и успела изучить все тонкости этого ремесла.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства