Авто обзор

Рождественские антираспродажи: в России резко подорожали популярные Lada, Renault и KIA

По итогам года ожидается рост цен на 20%

Осенью ценники переписали почти все марки

Рост цен на автомобили, начавшийся еще весной, интенсифицировался к концу года. Так, АВТОВАЗ теперь увеличивает стоимость своих бестселлеров практически каждый месяц, а последний раз прайсы изменились во второй половине ноября. Не отстают и конкуренты российского автозавода, меняя ценники вне графика. О том, сколько стоят сейчас новые и подержанные автомобили, — в нашем материале.

Для АВТОВАЗа, например, нынешняя корректировка цены — уже шестая за год и, вероятно, не последняя. Производитель Lada и в прошлые годы менял цены мелкими порциями, но обычно ограничивался четырьмя подходами в год.

В ноябре возросли цены на Lada Granta (5 тысяч рублей), Vesta (9–11 тысяч), 4х4 (6 тысяч), Largus (8 тысяч), XRAY (7–9 тысяч). Для сравнения: в конце прошлого года Lada Vesta стоила от 607 тысяч рублей, в апреле, после первой волны ослабления рубля, ее стоимость поднялась до 637 тысяч рублей, сейчас же самая простая Vesta оценивается в 677 тысяч рублей.

За неполный год Lada Vesta прибавила в цене 70 тысяч рублей (+11,5%)

Начальная Lada Granta в декабре прошлого года «отдавалась» за 445 тысяч рублей, сейчас ее не найти дешевле 489 тысяч рублей. Кстати, эта сумма является минимальной ценовой планкой для новых автомобилей в России (без учета скидок).

Подорожали и автомобили родственного бренда Renault, причем для французской марки это также уже вторая итерация за осень. Renualt Arkana, например, прибавила в районе 30 тысяч рублей, а минимальная стоимость модели теперь стартует от 1,155 миллиона рублей. В прошлом году, в момент выхода на рынок, самая доступная «Аркана» стоила менее 1 миллиона рублей. На 20–30 тысяч рублей подорожал Renault Duster, и моноприводная версия с двигателем 1,6 литра и без кондиционера обойдется теперь в 865 тысяч рублей. Полноприводные «Дастеры» стоят минимум 1,064 миллиона рублей.

С момента дебюта Renault Arkana подорожал более чем на 150 тысяч рублей

В ноябре прибавили и почти все популярные модели KIA, например, кроссовер Seltos подорожал на 10 тысяч рублей, Sportage — на 20 тысяч, а Ceed — на 25 тысяч. Попутно KIA начинает продажи обновленной вседорожной версии Rio, которой провели небольшой ребрендинг: теперь модель будет называться просто Rio X (ранее — X-Line). Цена также выросла: теперь автомобиль стоит минимум 944 тысячи рублей. Можно поностальгировать по ценам 2017 года, когда модель только вышла на рынок и за нее просили от 775 тысяч рублей (прибавка — почти 170 тысяч рублей).

У SKODA ощутимо подорожал лифтбэк Rapid, который стоит теперь от 847 тысяч — и это без кондиционера и с дефорсированным до 90 л. с. мотором. Летом, в моменты выхода рестайлинговой версии, такой «Рапид» оценивался в 792 тысячи, то есть рост стоимости за полгода превысил 50 тысяч рублей. Со 110-сильным мотором и кондиционером Rapid обойдется минимум в 933 тысячи.

Подорожали и родственные Volkswagen Polo — от 848 тысяч рублей

По данным агентства «Автостат», с начала года стоимость автомобилей выросла на 12%, то есть применительно к средним версиям экс-бюджетных автомобилей это порядка 100 тысяч рублей.

— Основной причиной продолжающегося роста цен на автомобили является резкое ослабление курса рубля к основным мировым валютам (на 25–30%), которое автопроизводители еще не отыграли. Поэтому цены будут и дальше расти, а к концу нынешнего года прибавка может составить порядка 20%, — считает специалист агентства «Автостат» Азат Тимерханов.

За последние шесть лет, с осени 2014 года, средняя стоимости автомобилей в России выросла почти в два раза.

Из наполовину курьезных новостей: в России стартовал прием заказов на очередной российский электрокар с амбициями «убийцы "Теслы"» — стоимость Monarch S начинает от 4,5 миллиона рублей

Есть и другой фактор, толкающий цены вверх, — высокий спрос. Так, по итогам октября 2020 года россияне купили на 7% автомобилей больше, чем в октябре 2019 года. Рынок остается в плюсе с июля 2020 года, что во многом связано со стремлением россиян «пристроить» деньги накануне очередных волн подорожания. При этом наблюдается дефицит популярных машин из-за «производственной недостаточности» — весной автозаводы простаивали из-за карантинов, летом уходили в плановые отпуска, да и сами производственные планы были урезаны из-за негативных ожиданий.

Попутно растет и стоимость автомобилей с пробегом, хотя и не так существенно: по данным агентства «Автостат», за последний месяц она прибавила 0,6%. Средняя цена подержанной машины в России составляет сегодня около 603 тысяч рублей. Например, за эти деньги можно купить еще живой Ford Focus или относительно свежую Lada Vesta. Есть и неплохой выбор полноприводных автомобилей.

Этот универсал Ford Focus 2013 года стоит 600 тысяч рублей

Сэкономить при покупке нового автомобиля можно за счет скидок, которые предлагают сегодня почти все марки. Но будьте очень внимательны: под видом серьезных дилеров нередко работают «серые» автосалоны, которые заманивают покупателей низкими ценами, но затем вынуждают подписывать практически кабальные договоры. Вот подборка наших статей о челябинских автосалонах такого рода.

Пандемия коронавируса больно ударила по автопрому, но из России пока ушла только одна марка — Datsun сворачивает производство и продажи.

Столкнулись с проблемами при покупке автомобиля? Напишите нам.
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства