Авто Не бит, не крашен: в России лишь 12% безаварийных водителей

Не бит, не крашен: в России лишь 12% безаварийных водителей

Лучшее свидетельство водительского мастерства – это не скорость старта со светофора, а умение ездить безаварийно. Российский союз автостраховщиков (РСА) опубликовал данные о количестве водителей, имеющих различные коэффициенты бонус-малус (КБМ), отражающие умение ездить без аварий.

Так, КБМ менее единицы имеют 76,6% водителей, причем их количество только за третий квартал 2016 года увеличилось на 140 тысяч человек. В первом приближении можно считать, что эти водители не попадали в ДТП по своей вине как минимум в год.

А вот КБМ менее 0,8 имеют 30% автомобилистов. Такой коэффициент получают водители, проездившие без аварий четыре года.

Наконец, максимальный КБМ в 0,5 единицы присвоен лишь 11,5% водителей (7,5 млн), и именно их можно отнести к действительно безаварийным – скидку 50% получают на 10 год езды без ДТП по собственной вине.

Напомним, что КБМ напрямую влияет на стоимость ОСАГО, позволяя безаварийным водителям снизить ее в два раза. При этом за регулярные аварии КМБ может быть повышен до 2,45, то есть разница в цене страховки между аккуратным и проблемным водителем может достигать почти пятикратной величины (2,45 против 0,5).

Для вычисления КБМ используется таблица РСА. При первом страховании он принимается равным 1 (класс 3), если водитель попадает в аварии – увеличивается, если не попадает – плавно снижается. Авария в первый же год потребует затем трех безаварийных лет просто для возврата на базовый уровень. Если же водитель ездит без происшествий, КБМ снижается на 0,05 единицы ежегодно, достигая минимального значения через 10 лет.

Приведенная статистика условна в первую очередь потому, что страховые компании зачастую неохотно принимают данные о КБМ и нередко присваивают коэффициент 1 даже водителям, которые ездят без аварий, ссылаясь, например, на трудности с проверкой информации о безаварийности. Кроме того, по понятным причинам коэффициент 0,5 не может получить водитель с небольшим стажем, даже если ездит без аварий. Не стоит забывать о категории водителей, провоцирующих ДТП, в которых они формально оказываются невиновными (например, любители резких необоснованных торможений).

В развитых странах КБМ является хорошим стимулом для соблюдения правил и аккуратной езды: резкий рост стоимости страховок делает аварии крайне невыгодным мероприятием.

Фото: Фото из архива Autochel.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Не хочешь — заставим: ответ депутату, который предложил закрепить законом статус «Глава семьи» за мужчиной
Екатерина Бормотова
Журналист оперативной редакции
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Мнение
Никто не хочет получать сотни тысяч рублей? Разбираемся с кадровым экспертом, почему не хватает айтишников
Ольга Новгородова
HR-директор
Мнение
«Полжизни подвергаются влиянию липкого налета»: действительно ли нужно чистить зубы дважды в день?
Лилия Кузьменкова
Мнение
«Lada — автомобиль, а "китаец" — автомобилесодержащий продукт». Крик души таксиста о машинах из Поднебесной
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства