20 июля суббота
СЕЙЧАС +17°С
  • 19 июля 2019

    Рассылка новостей на выбор

    Друзья!

    Мы готовы начать рассылать новости - пока наши специалисты настроили автоматическую рассылку (это временно). После новости для Вас будет отбирать лично редактор.

    Чтобы получать её спуститесь вниз страницы и подпишитесь. Есть возможность выбрать ежедневную рассылку или еженедельную (или обе).

    5 июля 2019

    Посетители могут скрыть раздражающие комментарии

    В комментариях на сайте NGS24.RU появились 2 опции. Теперь своим комментарием можно делиться в соцсетях. Так же зарегистрированный читатель может скрыть неприятный комментарий другого зарегистрированного пользователя

    3 июля 2019

    Нововведение по авторским колонкам 

    Друзья!

    Мы собрали все авторские колонки на отдельное место - внизу в правой части экрана. И не забывайте, что право высказаться мы даем всем - пишите в редакцию, высказывайте своё мнение!

    Еще

В Красноярск отправили вызывающий дожди самолет. Как это работает

Корреспондент NGS24.RU полетал на самолете, с помощью которого тушат лесные пожары

Поделиться

Самолет Ан-26 1979 года выпуска неустанно борется с лесными пожарами

Фото: Яков Калинин 

В Красноярск из Забайкальского края прибыл специальный самолет Ан-26 для борьбы с лесными пожарами. Корреспондент NGS24.RU отправился в полет, чтобы посмотреть, как в современном мире вызывают дожди.

Самолет довольно старый, конца 70-х годов, сейчас его эксплуатирует «ИрАэро». По сути, это обычный транспортный самолет, внутри ничего лишнего — по бокам нары из фанеры, выполняющие роль скамейки, а также четыре кресла для экипажа. Но самое главное здесь другое: по бокам фюзеляжа установлены блоки автоматической постановки помех. В боевых самолетах они отстреливают тепловые ловушки, защищая борт от зенитно-ракетных комплексов, но в нашем случае они стреляют пиропатронами со специальным веществом — йодидом серебра.

Один из двух блоков для отстрела пиропатронов, которые ждут своего момента в тяжелых кассетах

Один из двух блоков для отстрела пиропатронов, которые ждут своего момента в тяжелых кассетах

Быстрый взлет — мы отправляемся в Мотыгинский район, где бушуют пожары. На территории Красноярского края горит больше сотни тысяч гектаров лесов. 

Экипаж ориентируется на данные о лесных пожарах и присматривает подходящие облака

Экипаж ориентируется на данные о лесных пожарах и присматривает подходящие облака

Полет сложно назвать комфортным, но и самолет далеко не для гражданских перелетов, главная цель — залететь в подходящие облака. Пару часов мы летим будто бы в молоке, экипаж ориентируется по приборам, люди общаются в основном жестами: из-за сильного гула почти ничего не слышно.

Спартанское убранство самолета

Спартанское убранство самолета

Чем сильнее турбулентность, тем ближе мы приближаемся к «правильным» облакам. По команде оператора происходит залп. В густых облаках следов выстрелов не увидеть. Что происходит дальше: при свободном падении пироэлемента образуется трасса высокодисперсного аэрозоля льдообразующего реагента, который воздействует на переохлажденные облака. В них образуются кристаллики льда, которые позже превратят облако в грозовую тучу, готовую обрушить мощный ливень на горящий лес. Именно таким образом и вызывают дожди.

Пульт, с которого управляют погодой

Пульт, с которого управляют погодой

Экипаж самолета кочует от одного региона к другому, вызывая обильные дожди

Экипаж самолета кочует от одного региона к другому, вызывая обильные дожди

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
112112
8 июл 2019 в 21:25

Лучше бы просто воду на очаги пожаров сбрасывали! Ни чего хорошего в нарушении природных процессов нет!

Фото пользователя
8 июл 2019 в 21:50

Этот самолётик в прошлом году на Ольхоне мне отпуск испортил. Три из пяти дней лило, ни искупаться, ни на экскурсию.

К нам не придут эти дожди? И так лето короткое.